Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Авторитет и культ личности И. В. Сталина

Поделится:
14:51 01 Июня 2017 г. 1222

 

Эта ранее неопубликованная статья выдающегося мыслителя, ученого, участника Великой Отечественной войны, ровесника Великой Октябрьской социалистической революции Г. М. СУХОРУКОВА дает практические  знания и рекомендации руководителям Российского государства в борьбе с олигархически-криминальным обществом, оправдывающим хаос в развитии общественной жизни страны.


XpF17md_tTY.jpgВ эпоху империализма, которая  продолжается и в наши дни, под внешним прикрытием демократии, капитал становится важнейшей причиной для выдвижения способных личностей для руководства страной.

Авторитет руководящей личности создается и поддерживается политическими партиями. Но авторитет должности становится выше авторитета личности ее занимающей.

Власть делает личность сильною. Она требует от своих подчиненных беспрекословного подчинения, поклонения, личной преданности.

Самым типичным проявлением культа является это отношение верующего человека к богу. Он основывается на слепой вере в бога. Бог для него справедлив, всемогущ, неотвратимо наказывающий за грехи. В его же власти и прощать грехи. Культ мифической личности по всем параметрам подходит и к культу личности физической.

У них общее основание, на котором они держатся – авторитет, власть, сила.

Как культ бога, так и культ физической личности не обладает каким- то общим и тем более всеобщим характером по отношению к людям. Культ бога только для верующих, а для неверующих он ничто. Так и культ физического лица – люди одних классов, социальных групп в него верят, другие могут проклинать.

Был ли культ Сталина? Да, был. Он тоже держался для одних на авторитете, для других на силе, для третьих его не существовало. Для самых широких, огромных масс советского народа он был непререкаемым авторитетом. Внешнее прославление его личности со стороны руководящих слоев партии и государства являлось выражением его деятельности в защиту интересов большинства народа нашей огромной страны.

Сталин после Ленина явился как освободитель, как строитель новой жизни без эксплуатации. Поэтому всё, что он предпринимал в руководстве страной, воспринималось как самое справедливое. Еще в ХI в говорил, что нет более сильной веры, чем в победу угнетенного труженика над свирепым насильником, в победу знания над ложью.

И все же это была не слепая вера. Сам «культ» и его окружение предпринимали огромные, невиданные доселе по масштабу усилия для просвещения  масс, каждое особенно судьбоносное решение разъяснялось народу, да так, чтобы он усвоил его основные положения.

Для каких-то групп людей, например чиновничества партийного и государственного, поклонение Сталину держалось не столько на его авторитете, но и на его силе, на огромной власти, которую он сосредоточил в своих руках.

Непосредственное мыслящее окружение Сталина верило в его большие способности, превосходящие их собственные, в управлении государством, особенно в период Великой Отечественной войны охва тывающего тыл и фронт. Об этом свидетельствует целый ряд высказываний Молотова, Калинина, Жукова, Конева и  других. Эта группа была заинтересована  в укреплении власти, готова была преклоняться перед ним, но в то же время через его власть она укрепляла и свою.

Оправдывать полностью репрессии Сталина невозможно. Они были. Но только теперь можно разобраться в них по-другому, когда государство, которое Сталин  защищал со щитом и мечом, оказалось разрушенным.

Репрессивные меры проводились не потому, что Сталин жаждал крови. Они были законными и незаконными. Теперь мы можем сказать, что Сталин глубоко осознавал опасность для нового строя, находящегося во враждебном окружении империалистических, агрессивных государств.

Уже после войны, в 1948 году, в директиве Совета национальной безопасности США ставилась задача свержения советской власти силами не только извне, но чтобы там «свершились внутренние события…» Сталин пытался предотвратить появление этих внутренних событий. Троцкий, Каменев, Зиновьев, Бухарин – противники социализма того, который строил Сталин. Каких-то оппозиций внутри страны он не мог допустить. Не полностью он доверял в случае войны и военным с иностранным происхождением.

Все они были не одиноки, у  них были друзья, последователи.

По указанию Сталина все военнослужащие, возвратившиеся из фашистского плена, были помещены в лагерь для массовой проверки. И опять для того, чтобы обезопасить страну от шпионов.

Эти действия Сталина в определенной мере были необходимы. Опасность сионизма, который предвидел Сталин, обнажился в 80-х годах. Его изобретение для нашей страны – плюрализм, который в действительности не был плюрализмом, а выступил как открытая массовая антисоветская пропаганда. Он оказался главным орудием разрушения СССР, социализма. Никто из советских и партийных руководителей не оказался способным понять опасность его и решительно пресечь.

Ричард Косолапов, главный редактор журнала «Коммунист».

«Мне уже приходилось отмечать, что тот феномен, который именуется « культом личности Сталина», не был его личным (или, вернее, прежде всего был не его личным) творением. Культ активно лепили и многочисленные «ваятели» от аппарата».

В своем интервью немецкому писателю Людвигу Сталин отмечает великую роль Ленина в преобразовании нашей страны, о себе он говорит: «Что касается меня, то я только ученик Ленина, и моя цель – быть достойным его учеником».(т.16, с 75-76)

Сталин во время по подготовке своей биографии, когда некоторые подхалимы пытались включить в неё недостаточно проверенные материалы, высказался: «Тут видать стремились раздуть значение автора, я в этом не нуждаюсь…» В декабре 1946 года обсуждалось второе издание биографии Сталина. Сталин опять сделал замечание редакции: «Вы что, эсеровщиной занимаетесь? Народ, партия – ничто, Сталин – всё? Сталин стар, Сталин скоро умрет. Хотите, чтобы народ в панику впал: раз всё делал он, то без него конец?» (Сталин И. В. т.16, с 233-234 ).

На ХVП съезде Хрущев один из первых провозглашает Сталина «Гениальным» и «великим вождем». А на ХХ уже его развенчивает. В. М. Молотов в своих воспоминаниях пишет (в 70-х годах) под групповым приветствием, оформленным таким же образом,  Сталин увидел подпись Молотова. Там называли Сталина гениальным. Сталин рассердился и велел это слово вычеркнуть «Ты как сюда попал ? Попал как полагается, неужели ты тоже плетёшься за всеми?».                                                                                                                             

Авторитет Сталина держался на его выдающихся способностях политического и военного деятеля. Он обладал важнейшими качествами ума и характера для выполнения этих функций. Ум и воля. Много выдающихся деятелей, которые обладают этими качествами, но лишь у немногих ум и воля находятся в идеальном равновесии. Такое равновесие, писал Драгомиров, крупнейший военный теоретик встречается редко. Военный человек, говорил Наполеон, должен иметь столько же воли, характера, сколько и ума. Такое сочетание в полной мере можно отнести к политическому деятелю. Если воля значительно превышает ум, общественный деятель будет действовать решительно и мужественно.

У И. В. Сталина была сильная воля и мощный аналитический ум, что позволяло ему в труднейших, сложнейших условиях и в мирное и в военное время принимать ответственные и разумные решения, добиваться выполнения планов. И. В. Сталин обладал также и  «практическим умом»,  когда он принимал волевые решения, которые иногда принимались как разумные через «годы и через расстояния».

Отмечается еще и такое качество у выдающихся политических и военных деятелей, как «моральное мужество». Немецкий военный теоретик Карл фон Клаузевиц  которого высоко ценил Ф. Энгельс, исследовал вопрос: «Как работает ум полководца в экстремальных условиях. У одних в состоянии серьезной опасности, в страхе качество и продуктивность умственной работы снижается, наоборот, у других великих, мужественных политических и военных деятелей она повышается. Происходит мобилизация всех психических сил и обострение, усиление умственной деятельности. Вне всякого сомнения,  Сталин относится ко второму типу деятелей. К этому заключению можно привести массу примеров.  Составление плана разгрома врага в первые дни войны и поражений по всему фронту. Парад Победы на Красной площади, когда враг под Москвой.

Конкретность, простота и ясность мышления создавали Сталину среди широких масс народа огромную популярность. Способность к анализу колоссального объекта тыла и фронта огромной страны. Превращение сложного в простое, понятное исполнителям и всему народу. Умение видеть огромное целое сложной общественной жизни и в то же время ее детали.

Слова Наполеона о том, что он охватывал одним быстрым взглядом все трудности дела и в то же время и все ресурсы для преодоления этих трудностей, можно отнести и к  характеристике Сталина. И. В. Сталин был одним из самых образованных политиков. Обладал огромной работоспособностью.

И. В. Сталин мог далеко заглядывать вперед. В записях беседы А. М. Коллонтай со Сталиным, состоявшейся в 1939 году, Сталин говорит: «Социализм, рвущийся к мировому господству, будет жестоко мстить нам за наши успехи и достижения…. И мое имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний. Мировой сионизм  всеми силами будет стремиться уничтожить наш Союз, чтобы Россия больше никогда не могла подняться».

И. В. Сталин был авторитетен не только у своего советского народа, но и во всем коммунистическом движении. Его авторитет признавали руководители государств во второй мировой войне. Черчилль видел гений Сталина в том, что он за 20 лет поднял Россию от сохи до мировой индустриальной державы.

Рузвельт подчеркивал в нем конкретность, ясность мышления, с ним  приятно вести переговоры. Отдавали дань его выдающимся способностям и его враги. Риббентроп говорил Гитлеру: «Наш главный и самый опасный противник – Советский Союз, а Сталин обладает большими способностями как стратег и государственный деятель, чем Черчиль и Рузвельт вместе взятые.

 

 

Архив