Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Вот это воспитание?!

Поделится:
12:07 30 Ноября 2017 г. 159

На  прошлой  неделе  «прославился» на весь  мир  ученик одной из гимназий г. Новый Уренгой, который в составе делегации принимал участие во встрече российских и немецких детей в Германии. Школьники из  гимназии Нового Уренгоя  и  из гимназии имени Фридриха из немецкого города Кассель изучали биографии жертв Второй мировой войны и подготовленные доклады о конкретных людях  читали  с  трибуны бундестага. Немецкие школьники рассказали об  офицере Красной Армии Иване Гусеве, который заболел туберкулезом в  немецком плену и  вернулся на  свободу в 1945 году, и  о  17-летней Надежде Трувановой  из  Кировограда, которая была сослана в Германию и там умерла.
Школьники из России говорили о немецких солдатах, погибших или пропавших без вести на фронте, в том числе был озвучен и материал об истории солдата Георга Йоханна Рау, который участвовал в Сталинградской битве на стороне вермахта. В этом материале было отмечено, что Рау был одним из 250 тысяч немецких солдат, окруженных Красной Армией «в так называемом сталинградском котле». Он был пленен, попал в лагерь для военнопленных, и только в 2016-м семье Рау стало известно, что солдат умер, когда ему исполнился 21 год, от  тяжелых  условий  плена…  По признанию школьника, история солдата «тронула его» и заставила посетить место захоронения солдат вермахта около Копейска в  Челябинской области. «Я увидел могилы невинно погибших людей, среди которых многие хотели жить мирно и не хотели воевать, — говорил, в частности, школьник в бундестаге. Они испытывали невероятные трудности во время войны, о которых мне рассказывал мой прадедушка — участник войны, который был там тяжело ранен».
Школьник отметил, что материал готовил в сотрудничестве с «Народным союзом Германии  по  уходу  за  военными  захоронениями».
В завершение своей речи он привел цитату Бисмарка: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну». И завершил свою речь словами: «Я искренне надеюсь, что на всей земле восторжествует здравый смысл, и мир больше никогда не увидит войн».
 В  этот  же  день  Интернет  «взорвался»  отзывами  на  это  выступление.  Применение школьником формулировок, не свойственных его возрасту, говорит о том, что мальчишку очень умело и продуманно  "вели, чтобы в конечном итоге, добившись его выступления с согласованным текстом, подставить. 
Интересно, а побывали ли школьники Нового Уренгоя в Городе-герое Волгограде, на месте, где 200 дней и ночей гремели бои Сталинградской битвы, где каждый дом был неприступной крепостью для немецко-фашистских оккупантов, где положили свои жизни на Алтарь Победы 479 тысяч воинов Красной Армии, где каждый сантиметр Мамаева кургана пропитан их алой кровью?  Или на эту поездку «Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями»  не  подбросил деньжат? (И не подбросит!). У меня такое чувство, что там они и не были. Если бы были, то подобных выступлений и в помине бы не было.
Настораживает  и  другое. Почему-то никто не подсказал мальчишке обратить внимание на следующий факт его же доклада: как 250 тысяч немецких солдат оказались в районе Сталинграда, да ещё в то время, когда  шла  Великая   Отечественная   война? Они  приехали явно не на экскурсию, а приехали убивать! Убивать всех подряд, как того требовал их фюрер Адольф Гитлер! Почему сам мальчишка не задумался  над этими цифрами (250 млн. солдат) и над такими фактами: 22 июня 1941 года 190 отборных дивизий вермахма фашистской Германии численностью 5,5 миллионов солдат вероломно напали на нашу Родину – Союз Советских Социалистических Республик. 

5,5 миллионов (!!!) головорезов, имевших двухгодичный опыт ведения современной войны, оккупировавшие практически все Европейские страны, оснащенные современной боевой техникой и иными  видами  вооружения, с чем  они  пожаловали  на  просторы нашей страны от Балтийского до Черного морей? А  пожаловали  они  не  с  миром, а с войной!  Это  солдаты  вермахта  выполняли  планы  «Барбаросса»  и  «Ост», согласно которых  русский  народ, славянская раса  должны  были  быть  стёрты  с  лица  земли.  Это солдаты вермахта пришли  убивать  и  делали  это с особой жестокостью на нашей земле. Только мест массовых расстрелов на оккупированной врагом территории насчитывается порядка 600,  в т.ч. сожженная Хатынь (за убийство нескольких солдат вермахта было расстреляно и сожжено заживо 149 человек),  массовые расстрелы в Бабьем Яру (расстреляно  150 тысяч человек, в том числе женщин и детей), массовые расстрелы военнопленных Красной Армии и гражданского населения в посёлке Дарница Киевской области (расстреляно 68 тысяч человек), массовый расстрел жителей белорусского села Кортелисы (расстреляно 2875 человек, в том числе 1620 детей), 20 мая 1943 года были заживо сожжены жители села Матрёновка (253 человека: дети, женщины, старики), в январе 1944 года были заживо сожжены 250 жителей Белой Церкви Киевской области, и этот список бесконечный.  Жизнь  гражданского  населения (детей, женщин, стариков) на оккупированной врагом территории Советского Союза  не  стоила  ни  гроша. Солдаты вермахта  и  гестаповцы  за  любое  неповиновение  оккупационной власти применяли  пытки  и  смертную казнь (расстрел либо повешение). В годы Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики разрушили либо сожгли 1710 советских городов и поселков, более 70 тысяч сел и деревень, было уничтожено свыше 6 миллионов зданий, в результате чего крова над головой лишились около 25 миллионов человек. Война, развязанная нацистской Германией, унесла 28 миллионов жизней советских людей.
О чём говорят эти цифры? А они говорят о том, что против мирного населения страны немецко-фашистскими оккупантами проводился геноцид, т.е. истребление. Не знает юный «историк» из Нового Уренгоя  об  этом, хотя  историю  вроде  бы  и  изучает… Только какую историю?
В Советском  Союзе  было издано  сотни  книг  многомиллионными  тиражами, рассказывающих о событиях Великой Отечественной войны  и  о подвигах  юных героев  в годы Великой Отечественной  войны. Практически с первого класса  нам рекомендовали прочесть те или иные произведения, их было достаточно и в городских, и в школьных библиотеках. Мы знали о подвигах Лёни Голикова, Вали Котика, Зины Портновой, Володи Дубинина, Шуры Кобера, Вити Хоменко, Марата Казея и многих других. Знали, где проходили основные битвы Великой Отечественной войны. Сегодня такую литературу не издают (издательствам невыгодно). Хотя в Интернете можно найти очень много новых материалов на эту тему. С душевным волнением читаю такие материалы, восторгаюсь мальчишками и девчонками военной поры, их мужеству и беззаветной преданности своей стране. Где они находили силы в борьбе с ненавистными врагами?  В любви к Родине, которая воспитывалась в школе в октябрятских, пионерских и комсомольских организациях. Сегодня эти организации в школах не приветствуются. Скауты (на западный манер) не нашли отклика в душах детей. А как тогда воспитывать патриотизм? Как растить патриотов и будущих защитников Отечества?


Послевоенным поколениям школьников повезло – они могли встречаться с бывшими фронтовиками и из первых уст получать информацию о событиях военной поры 1941-1945 гг, о подвигах Героев войны. Сегодня эти воспоминания можно прочесть только в книжках. А раз так, значит, должна быть разработана комплексная программа возвращения в школьные учебники классических произведений о Великой Отечественной войне писателей и поэтов (Бориса Полевого, Константина Симонова, Александра Твардовского, Юлии Друниной, Александра Фадеева, Бориса Васильева, Михаила Шолохова, Юрия Бондарева, Валентина Катаева,  Ивана Стаднюка, Александра Чаковского и многих других). Также  следует наладить издание многотомных альманахов из произведений о Великой Отечественной войне  и  обеспечение  ими  всех  школьных, сельских и городских  библиотек страны.  Без  этого патриотизм в молодёжной среде на должный уровень не поднять. Сегодня у детей в героях «Бэтмен» и «Человек-паук», но не Илья Муромец или Алёша Попович. Дети не знают, кто такой Василий Чапаев, да и игр «в Чапаева» сегодня  нет… Необходимо ситуацию ломать и как можно скорее!
Не могу не вспомнить  о  приведенной цитате Отто фон Бисмарка. Цитата хорошая, но непонятно, кому она адресована? Германии? Так в её планах нет намерений воевать с Россией.  России?  Так в её планы  никогда не входили и не  входят  намерения вести какие-либо  войны с кем-либо, да  и  никогда Россия первой ни на кого не нападала.  Вот если бы школьник закончил свою работу, например, такими словами: «Если бы Адольф Гитлер и его генералы и фельдмаршалы внимательно читали труды своего канцлера Отто фон Бисмарка, то они, наверняка, обратили бы внимание на несколько его высказываний: «Всякий, кто заглянул в стекленеющие глаза солдата, умирающего на поле боя, хорошо подумает, прежде чем начать войну»  и  «Никогда не воюйте с русскими». Тогда Георгу Йоханну Рау, как и миллионам его соотечественников,  не  пришлось бы воевать, и он бы остался жив, работал бы, растил детей и наслаждался жизнью». Уверен, что такие слова произвели бы на депутатов бундестага большее впечатление, т.к. в них звучит напоминание  и  предостережение, о которых говорил ещё Бисмарк, словам которого Гитлер не внял.
А  теперь  о  невинно  погибших людях  (о невинно  убиенных). Это ефрейтор Георг Рау, который участвовал в Сталинградской битве в составе вермахта (подразделение воздушной обороны), который стрелял по советским военным самолётам и не исключено, что сбивал их, невинно погибший?  Никогда с этим не соглашусь, т.к. мой дед, Украинский Сидор Васильевич, был призван в ряды  Красной Армии 15 октября 1941 года. В октябре – ноябре 1942 года в составе 571 артиллерийского полка 47-й Гвардейской стрелковой дивизии принимал участие в боях под Сталинградом, обеспечивая бесперебойную связь КП  дивизиона с командиром батальона, за что был удостоен медали «За отвагу».  За высокое воинское мастерство и мужество, проявленные в боях с врагом, 571-й артиллерийский полк 26 декабря 1942 года был переименован в 99-й Гвардейский артиллерийский полк.  Мой дед воевал с фашистскими оккупантами, а мне, его внуку, предлагают  пойти с убийцами на мировую?!  Никогда!   Волк, даже в овечьей шкуре, всегда останется волком.  А  фашисты  получили  то, за  чем пришли  на  чужую  землю…
Я внимательно ознакомился и с биографией прадеда Николая Десятниченко – Степана Арсентьевича, 1913 года рождения, лейтенанта, удостоенного медали «За боевые заслуги» сразу за несколько успешных операций. Так, 22 сентября 1941 года при наступлении противника на село Лужное Ленинградской области Десятниченко из автомата убил двух немецких солдат-минёров. Через три дня лейтенант задержал и отправил в штаб полка немецкого разведчика, который пробрался к блиндажу и пытался выведать наименование и расположение части.
Однако самой опасной операцией Десятниченко стала схватка с немецкими солдатами 26 сентября 1941 года. Тогда, выполняя боевой приказ командира батальона по выявлению огневых точек противника, Степан Десятниченко вместе с другими бойцами обнаружил вражеский дзот и из ручного пулемёта уничтожил пять немецких солдат, которые бежали к дзоту. Сам лейтенант тоже был обнаружен противником. Он получил тяжёлое ранение разрывной пулей в голень правой ноги, после чего его отправили в госпиталь.
В 1978 году ветеран пришёл в среднюю школу №38 города Курган и предложил организовать музей дивизии, в которой он когда-то воевал. Десятниченко удалось не только создать музей, но и организовать встречу ветеранов, которые съехались со всего Урала. Музей существует до сих пор: в нём можно увидеть письма, снимки ветеранов 26-й стрелковой дивизии и некоторые документы, а также фотографии, связанные  с историей самой школы №38…
К тем цифрам, которые приведены выше о жертвах среди мирного населения Советского Союза, хочу добавить ещё один пример, который имел место во время  войны.  Ещё  в 2015 году  наткнулся на исследовательскую работу ученика 6 класса Успенской СОШ Касторенского района Курской области Дмитрия Обухова «Орлята Курской земли», посвященную беспримерному подвигу детей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Очень хорошая работа и очень интересные материалы собраны в ней.

 В этой работе говорится и о подвиге одиннадцатилетней Ани Обуховой в одном из сел  Курской области: «…Одиннадцатилетняя Аня Обухова помогла пленному советскому командиру бежать из госпиталя, который  развернули в здании школы. Ребенок провел раненого на улицу, уложил на санки, укрыл сеном и провез мимо часовых. Неизвестно, где она устроила тайное убежище: в погребе, или в хлеву, но фашисты не смогли найти советского офицера. Тогда они согнали жителей села и приказали до вечера выдать его, а в назидание расстреляли пожилого крестьянина. И вот еще засветло Анюта Обухова сама пришла в комендатуру и созналась, что офицера «похитила» она. Не сумев заставить пионерку назвать место, где она спрятала командира, немцы решили продолжить «дознание» иным способом. Избитую Анюту в одном разорванном платьице провели по селу к школе, у которой стояли выброшенные на улицу парты и привязали веревками к одной из них. А морозы в первые годы войны стояли просто ужасные – до сорока градусов! Не знаю, о чем думала в тот, свой самый последний вечер Аня Обухова. Примерзшая к  парте, с пронизывающей тело болью ноющих рук и ног. Наверное, она думала об отце, сражающемся на фронте, который будет мстить за нее! А еще, возможно, о лихих кавалеристах Красной Армии, или о мощных танках, с отважными десантниками на броне, которые, как в сказке про Мальчиша-Кибальчиша, погонят захватчиков с родимой земли… И удивительно то, что мечты девочки пророчески сбылись, причем очень скоро. В эту же ночь, к утру, село заняли наши войска, а враг был отброшен далеко за околицу! Но Анюта всего этого уже не смогла увидеть…
И солдаты, и командиры, очевидцы подвига пионерки, до конца дней своих помнили о ней и мстили за нее. Ведь у каждого были свои малые дети или сестренки, находившиеся также на оккупированных еще землях. Все годы вспоминал маленькую Анюту и офицер, которому она спасла жизнь, отдав за нее свою собственную! Он смог с женой приехать к Анюте, чтобы поклониться светлой ее памяти и постоять у ее детской могилки, где возвышался скромный обелиск с красной звездой и цвели заботливо посаженные цветы – Анютины глазки…».  
Вот такая история.
Вот эту девчушку, одиннадцати лет от роду, на своей родной земле зверски убили такие,  как Георг  Рау, пришедшие  туда незваными гостями, чтобы  грабить  и  убивать. Убили лишь за то, что она оказала помощь раненому командиру, спасая  его от неминуемого расстрела.  И сегодня  этих  нелюдей и подонков пытаются поставить рядом со своими жертвами и назвать «невинно убиенными»?!  И устами  кого? Молодого парня, совершенно не разбирающегося в моральных аспектах этого вопроса!  Это кощунство!
Светлой памяти Ани Обуховой  написал стихотворение. Надо, чтобы о таких подвигах знало как можно больше людей. ( Электронная версия стихотворения размещена на сайте lgrach.ru) 
Есть и другие вопросы. Каким образом «Народный союз Германии по уходу за военными захоронениями» наладил тесные связи с гимназией (а может и не только с гимназией) аж в Новом Уренгое,  ведь  дальше  Волги  фашисты  не  смогли  пройти? 
Потом поездка школьников в Копейск Челябинской области на место захоронения военнопленных? Совсем не ближний свет. Да и цены на перелёты в тех местах «кусаются».  Да  и  зачем  надо  было  туда  ехать? 
А перелёт  делегации  школьников  в  Германию  и  обратно?
Вопросы очень интересные…


Виктор  Лукашевич,
ветеран Феодосийского  морского торгового порта

 

Светлой памяти  Ани  Обуховой  

Давно  это  было, ребята, в  годы  суровой  войны, Когда  на  борьбу  с  оккупантом поднялся  народ  Страны.
С  фашистами  бой  он  вёл  смертный, ведь  было  что  защищать.
Родные  поля  и  нивы, свободу  и  честь  отстоять.
Враг  надвигался  лавиной, бросая  армады  сил.
И  было  такое  время, что  наш  солдат  отступил.
Но  дрались  отчаянно  парни за  каждую пядь  земли.
Бросались  под  танки, огонь  на  себя  вызывали, Чтоб  орды  врагов  не  прошли.
Бывало  не  раз  такое, что  раненые  в  бою В  строю  оставались до  последнего  вздоха, Дрались  за  Отчизну  свою.
Но  враг  нёс  большие  потери не  только  в  боях  на  фронтах.
Подполье  ведь  тоже  сражалось и  партизаны  в  лесах.
Покоя  врагу  не  давали,  людей  выручали  не  раз.
Во  имя  Победы  себя  не  щадили … Об  этом  и  мой  рассказ.
Декабрь  сорок  первого  года, стоит  трескучий  мороз.
Подъехал  к  разрушенной  школе под  вечер  немецкий  обоз.
Раненых  красноармейцев свезли  фашисты  в  село, Загнали  в  холодные  классы и  били  жестоко  и  зло.
Что  может  сделать  ребёнок, ему  ведь  одиннадцать  лет?
Аня пошла  в  санитары, вот  на  вопрос  ответ.
Ей  в  куклы  играть  бы  надо, но  беда  пришла  в  общий  дом.
Война  вмиг  всё  изменила – горе  и  слёзы  кругом.
Кому  принесёт  водицы, кого  погладит  рукой … И  оставалась  дежурить  ночью, оберегая  их  сон  и  покой.
Среди  бойцов  выделялся раненый  командир, Он  Ане  отца  напомнил, тот  тоже  был  богатырь.
Уже  пошел  на  поправку  и  начал  немного  вставать … Анюта  часто  к  нему  приходила чтобы  помочь, поддержать.
А  немцы  и  днём,  и  ночью пытают  пленных  солдат.
Их  бьют  сапогами, их  колют   штыками … Для  раненых  жизнь  - это  ад!
От  крови  звереют  фашисты – бойцов  дух  не  могут  сломать.
На  площади  казнь  состоится, там  пленных  должны  расстрелять.
- Да  как  же  можно  такое?!   Неужто  на  это  пойдёт?!
Не  может  принять  сердечко, что  казнь  произойдёт. - Где  спрятать  бойцов  от  фашистов? - Как   можно  их  спасти? - Кто  сможет  помочь хоть советом, кто  сможет  беду  отвести?
Но  помощи  ждать  ниоткуда.
Решила  - спасу  командира  сама!
И  вот  среди  дня, открыто, отправилась  к  школе  она.
Бойца погрузила  на  санки, прикрыла  сеном  всего … И  на  виду  у  фашистов везла  через  всё  село.
Укрыла  в  лесу на  поляне, запрятав  его  в  стожок.
Убрала  всё  аккуратно,  прикрыл  санок  след  снежок.
Враги  всполошились:  куда, мол, и  как  исчез  командир?
Ослушался  кто  приказа?
Сорвал  кто  кровавый пир?
Дома  обыскали, сараи, добрались  до  погребов.
Везде  командира  искали, но  не  нашли  и  следов.
Радовалась  Анюта, что  отменили  казнь.
Ребёнок!  Наивный  ребёнок!...
Фашизм  - это  нечисть  и  мразь!
В  селе  началась  облава, хватали  мальцов, стариков.
По  улицам  гнали  пинками под  лай  разъярённых  псов.
На  площади  всех  собрали и  комендант  объявил: - К  утру  сообщить  кто  укрыл  командира.
Расстрелом  всем  пригрозил.
И  в  бешенстве  оккупанты  деда  Трофима  казнят.
Расправой  селу,  в  дикой  злобе, фашисты  не  в  шутку  грозят.
Чтоб  не  было  больше  крови Аня  к  коменданту  идёт.
И  говорит, что  спасла  командира, что  здесь  ни  при  чём  народ. 
Сказала  и  замолчала, а  ведь  пытали всерьёз … Под  вечер  избитую  Аню во  двор  повели,  на  мороз …
Откуда  берёт  Аня  силы фашисты  не  могут  понять.
Не  просит  она  пощады и  муки  готова  принять.
К  разломанной  парте  вяжут… Присесть  даже  здесь  не  дают.
К  Анюте  людей  не  пускают, там  часовые  снуют.
В  крови  всю, в  изорванном  платье в  ночь  оставили  палачи …
Страданья  её, Боже, муки  её  облегчи!
Стояла  девчушка  гордо … Орал  офицер  на  солдат … А  утром  в  село с  ходу ворвался  десанта  отряд.
Он  выбил  фашистскую  нечисть, Людей  от  расправы  спас.
И  разыскал  командира, спасённого  Аней  в  тот  раз.
Дошел  командир  до  Берлина,  спасая  чужих  детей.
И  вспоминал  он  Анюту, и  не  было  мыслей  грустней.
Ведь  жизнь  свою эта  девчушка за  жизнь  других  отдала.
Поступком  шагнула  в  Вечность, на  битву  с  врагом  позвала.
Историй  таких  немало было  в  годы  войны, Когда  даже  дети  сражались с  врагом  за  свободу  Страны.
И  подвиг  Анюты  вечно хранить  будут  наши  сердца, Ведь  память - она  бессмертна!   И  ей  не  видно  конца.


Виктор  Лукашевич,

ветеран  Феодосийского  морского торгового порта

г.Феодосия 

 

Архив