Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

С нами Ленин, за нами – правда!

Поделится:
14:04 18 Января 2018 г. 155

Морозным вечером 21 января 1924 года, в 6 часов 50 минут, в подмосковных Горках ушел из жизни Владимир Ильич (Ульянов) Ленин – последователь К. Маркса и Ф. Энгельса, вождь и учитель мирового пролетариата, всех трудящихся земли.
Смерть Ленина великой и безмерной болью разлилась по огромной, разоренной, холодной и голодной стране, которая только-только начала делать первые шаги к экономическому и духовному возрождению после четырех лет империалистической и трех лет гражданской войны и иностранной военной интервенции.
Умер человек, который основал нашу коммунистическую партию, строил ее из года в год, вел ее под ударами царизма, обучал и закалял ее в бешеной борьбе с предателями рабочего класса, с половинчатыми, колеблющимися, с перебежчиками, умер человек, под руководством которого несокрушимые ряды большевиков дрались в 1905 году, отступали во время реакции, снова наступали, были в первых рядах борцов против самодержавия, сумели разбить, разоблачить, свергнуть идейное господство меньшевиков и эсэров. Умер человек, под боевым водительством которого наша партия, окутанная пороховым дымом, властной рукой водрузила Красное знамя Октября по всей стране, смела сопротивление врагов, утвердила господство трудящихся в бывшей царской России. Умер основатель Коммунистического Интернационала, вождь мирового пролетариата, знамя угнетенного востока, глава рабочей диктатуры в России.
Но его физическая смерть не есть смерть его дела. Ленин живет в душе каждого члена нашей партии. Вся наша коммунистическая семья есть коллективное воплощение Ленина.
Ленин живет в сердце каждого честного труженика. Ленин живет среди миллионов колониальных рабов. Ленин живет в ненависти к ленинизму, коммунизму, большевизму в стане наших врагов.

Манёвры вокруг Мавзолея
              
 Есть в Ленине Керженский дух,
 Игуменский окрик в декретах,
 Как будто истоки разрух
 Он ищет в «Поморских ответах».

                                                                              (Николай Клюев)

Нынешние российские либералы и «демократы» очень не любят Владимира Ульянова.
Обвиняют его не то в должностных преступлениях, не то в преступной халатности. Спровоцировал, мол, классовую войну в стране «всеобщего благоденствия и счастья». Несмотря на действовавших в России легитимных и продвинутых вождей, выступил в качестве неформального лидера то ли революции, то ли «кровавого переворота». Посмел вчистую переиграть всех своих харизматичных политических конкурентов, не пользуясь «административным ресурсом». Доломал одну империю, основал другую. Был успешным менеджером, но денежных вкладов ни в российских, ни в зарубежных банках не оставил. Не любил церковников и всякие «поповские штучки» и закончил свою жизнь нераскаявшимся атеистом, не отменив ни одного православного праздника в «безбожной» большевистской России. Такой «послужной список» вождя мирового пролетариата явно не по нутру российским «властителям дум».
Один из них – депутат нынешней Государственной думы, член фракции «единороссов» Владимир Мединский, – предложил захоронить тело Ленина. Мысль эта не нова и имеет довольно длинную предысторию, коренящуюся в периоде конца 1980-х годов. Среди множества подрывных либеральных проектов, внедрявшихся правящей «элитой» России в общественное сознание, идея захоронения тела Ленина оказалась наиболее живучей.
Предложения о выносе тела Ленина из Мавзолея и его захоронении «по-христиански» с преданием земле — не то для «упокоения души», не то ради «примирения красных и белых» — время от времени становятся предметом широкого общественного обсуждения. Сегодня после нескольких подобных дискуссий всякому очевидно, что споры на эту тему на деле реанимируют и укрепляют противостояние двух враждующих лагерей без какого-либо намёка на их дальнейшее примирение.
Инициаторов захоронения — писателя Карякина, «комсомолку» Новодворскую и мэра Санкт-Петербурга Собчака – несколько лет назад сменила «президентская» команда в составе знатного кинорежиссёра Никиты Михалкова, губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и полпреда президента в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко. К этой группе вскоре присоединился и бывший президент Советского Союза Михаил Горбачёв.
Прямо противоположную точку зрения на этот вопрос совсем недавно обнародовал экономист Михаил Делягин, выступивший с утверждением о христианском характере захоронения вождя в Мавзолее на Красной площади.
Широко известны факты, свидетельствующие о многообразии функций Красной площади в различные периоды её существования. Пространство у восточных прясел кремлёвской стены использовалось как место проведения важных государственных и церковных торжеств. Здесь проходили крестные ходы, устраивались народные гулянья. В разное время на этом обширном пространстве возникали, а затем исчезали погосты, коих насчитывалось не менее шестнадцати.
Совершенно очевидно, что большевики, разместившие Мавзолей вблизи Сенатской башни Кремля рядом с погостом жертв ноябрьских боёв 1917 года, располагавшимся вдоль кремлёвской стены, следовали многовековой московской традиции. При этом они не затронули ни одного из участков прежних исторических захоронений.
Утверждения о нехристианском характере захоронения тела Ленина также несостоятельны и содержат в себе подвох. Рядовому россиянину внушается мысль о том, что тело вообще не захоронено и что многолетнее его сохранение в усыпальнице чуждо христианско-православной традиции.
Вспомним, что в постановлении Президиума ЦИК Союза ССР в связи с кончиной вождя от 25 января 1924 года, утверждённом II съездом Советов 26 января того же года, говорится о «дне похорон», а пункт 2-й постановления предусматривает соорудить для этой цели «склеп… у Кремлёвской стены, на Красной площади, среди братских могил борцов Октябрьской революции».
В день похорон, 27 января в 15 часов 55 минут, остановилась и замерла вся страна, а по радио и телеграфу передавалось сообщение: «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу». В памяти очевидцев сохранилась и сама картина похорон: «…гроб, качнувшись в последний раз на виду у всех, стал тихо опускаться вниз. Вот он проплыл над входом в склеп и скрылся с поверхности земли».
Позднее при обсуждении второго варианта Мавзолея архитекторы сошлись на том, что могила вождя должна быть монументальной и «более подземного характера с небольшой надземной частью». В итоге было осуществлено задуманное.
Таким образом, большевики совершенно осознанно хоронили тело Ленина в могиле (склепе), что делалось сотни и тысячи лет до них по всему христианскому миру и было привычно для православной России. Ленинская могила находилась на существовавшем к тому времени кладбище с захоронениями жертв революционных событий 1917 года. Ничего «антихристианского» в таком способе захоронения не было.
Обвинять Ленина в разрушении Российской империи, значит валить с больной головы на здоровую. Николай Бердяев — тоже свидетель описываемых событий, — отмечал впоследствии: «Ленин остановил хаотический распад России».
К сказанному следует добавить, что большевики во главе с Лениным заново сформулировали историческую миссию России в тогдашнем мире. Они объединили сотни миллионов людей вокруг идеи социализма и возвратили в сознание русского человека комплекс пассионарности.
Когда-то один из лидеров межрегиональной депутатской группы предложил захоронить тело Ленина и этим подвести черту под советским периодом истории нашего общества. Это общество, мол, «состоялось, но совершенно в другом варианте, чем представлял себе Ленин». Предлагавшиеся проекты нового счастливого общественного устройства в России по либеральным лекалам обернулись блефом. 
Не исключено, что некие неуважаемые нынешней «элитой» харизматичные граждане «подведут черту» под тем, что «состоялось, но в совершенно другом варианте», чем представлял себе какой-нибудь российский либерал, вынашивавший на своей кухне планы создания в стране гражданского общества, скуливший о «свободе личности», «всеобщем покаянии» и «дороге к храму», но оказавшийся на задворках жизни. После известного периода «перестроек» и «реформ» у нынешнего российского общества появилась стойкая аллергия на все забугорное и «прогрессивное», на «белое» и «жёлтое», и оно необратимо «краснеет». Вполне возможно, что и нашим либералам скоро предстоит узнать «с чего начинается Родина».
Но к нынешним планам российской правящей «элиты» это общество не будет иметь ни малейшего отношения.


В.К. Фатеев

Архив