Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

К 200-летию со Дня рождения Карла Маркса

Поделится:
12:08 26 Апреля 2018 г. 639

ПРЕЖДЕ ВСЕГО — РЕВОЛЮЦИОНЕР

5 мая 1818 года в небольшом немецком городе Трире, что стоит на реке Мозель, в семье советника юстиции родился Карл Маркс. Двести лет отделяют нас от этого дня, много перемен произошло за это время на Земле. Но годы и перемены не властны предать забвению имя Карла Маркса.
Враги Маркса – они же были и врагами трудящихся масс – пытались сначала замолчать учение Маркса, а затем, когда это не удалось, опровергнуть его, исказить сущность марксизма, пригладив ее на оппортунистический манер, и, наконец, объявить теорию Маркса устаревшей и неприменимой в условиях XX века. Маркса и его сторонников преследовали, обрекали на нищету и лишения. Книги Маркса запрещали, сжигали на кострах, объявляли якобы недоступными народу.
История сурово обошлась и продолжает столь же беспощадно обходиться с критиками и фальсификаторами марксизма. «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно», – эти слова принадлежат В. И. Ленину, лучшему ученику Маркса, продолжателю его дела. Великая Октябрьская социалистическая революция ознаменовала начало новой эпохи – эпохи воплощения марксистско-ленинских идей в жизнь, эпохи, когда социализм превратился из научной гипотезы в повседневную практику многомиллионных масс трудящихся.
Владимир Маяковский поэтически так обозначил начало революционной деятельности Маркса:
«...Но когда
революционной тропкой 
первый
           делали
                    рабочие
                              шажок,
о, какой
     невероятной топкой 
сердце Маркс
    и мысль свою зажег!»

Поэт отметил главное – выступление на историческую арену рабочего класса. 
Характерные черты эпохи капитализма раскрыты с огромной силой научного проникновения в «Манифесте Коммунистической партии»:
Марксизм, его политическая концепция были реалистичной теорией эпохи промышленной революции, резкой критикой либерализма, попыткой навязать разрозненные ценности пролетариата всему европейскому обществу. Во второй половине ХIХ века марксизм значительно распространился во многих странах мира, где разгорелось движение рабочего класса. Марксизм имел огромное влияние на судьбу цивилизации в ХХ веке. 
Высшая цель марксизма – разработка и теоретическое обоснование освобождения порабощенного человечества. Марксизм доказывает неизбежность уничтожения всякого рабства, унижений, отчуждения и несвободы людей. Этот высший смысл исторического процесса реализуется посредством изучения, анализа исследования, с одной стороны, всеобщего практического опыта человечества и, с другой, – всеобщего духовного опыта человечества. Но не все идеи социально - политической концепции марксизма выдержали проверку временем. Историческое развитие человечества привело к таким изменениям, которых эта теория не предвидела. Сложились серьезные изменения в составе общественных сил, которые ведут борьбу за социальный прогресс, в способах и методах осуществления социальных перемен. Утратили актуальность идеи конфронтации, революции, вооруженной борьбы. 
В этих условиях по-другому выглядит и сам процесс общественного развития. Меняются представления о власти и ее носителях, государстве и роли насилия, диктатуры и демократии, представления, которые раньше сглаживались под влиянием психологии противостояния и борьбы. Они должны быть пересмотрены с позиции современного этапа мирового развития, общечеловеческих интересов. Общественная практика показала, что исторически ограниченным оказалось положение марксизма о всемирно-исторической миссии пролетариата и его диктатуре, об исчезновении товарно-денежных отношений в эпоху социализма. 
Но и сейчас остаются актуальными диалектический метод анализа общественных явлений, идеи социальной справедливости и солидарности, положение о том, что свободное развитие каждого является условием свободного развития всех. В перспективе дальнейшего развития человечества – философские решения кардинальных мировоззренческих проблем, предложенные марксизмом и очищенные от различных догматических и вульгарных наслоений и истолкований. Связано это с тем, что задачи, которые Маркс называл «всемирно-историческими», а в наше время называют общечеловеческими, планетарными, глобальными, только-только выходят на передний план исторического процесса.


Пресс-центр КРО КПКР

 

 

Архив