Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Гражданский подвиг полковника Сухорукова

Поделится:
11:48 22 Ноября 2018 г. 296
Гражданский подвиг полковника Сухорукова

Сухоруков Григорий Михайлович – кандидат исторических наук. Родился 19 ноября  1917 года в Орловской области, в семье крестьянина. До 17 лет работал в сельском хозяйстве. В 1934 году поступил в Орловский сельскохозяйственный техникум плодоводства. По окончании техникума работал агрономом-плодоводом РайЗО Вологодской области, выполнял решение Правительства и рекомендации ученых по продвижению садов на север. В студенческие годы увлекся философией и в 1940 году поступил в Ленинградский университет на философский факультет.

С июня 1941 г. по май 1945 г. участвовал в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны с перерывами для получения военного образования и лечения в госпиталях. Прошел боевой путь от Москвы до Берлина и Праги – от рядового солдата до командира минометного дивизиона. Награжден шестью боевыми орденами и многими медалями. Окончил Высшую военную артиллерийскую школу и Ленинградский университет.

После окончания Великой Отечественной войны Григорий Михайлович был оставлен в кадрах Советской Армии. Последние годы военной службы он работал преподавателем военного училища. За эти годы подготовил диссертацию на военно-историческую тему под руководством ученых Военно-политической Академии им. В.И. Ленина.

После увольнения из армии по возрасту в 1963 году 39 лет работал преподавателем философии в Крымском сельскохозяйственном институте им. М.И. Калинина.

В условиях Советского общества образование, наука, культура, литература были направлены на воспитание дружбы народов, товарищества, взаимопомощи, приоритета общественного над личным, необходимости жертвенности ради общего дела, ради защиты Родины, которую он защищал.

Контрреволюционный переворот, совершенный в начале 90-х годов XX века в СССР,  положил начало беспорядочному, шаблонному, ненавистническому осуждению всего того, что было в Советском Союзе. Было разрушено все, что составляло основу социалистической страны.

Духовная жизнь, идеология, коммунистическая мораль были восприняты как враждебные, подлежащие запрету. Одну мораль осудили, запретили, другую не создали. Законам, изданным в СССР, никто не подчинялся. Началась полнейшая вакханалия в обществе. Без морали и нрава общество начало самоуничтожаться.

Реализация профессиональных знаний в ряде профессий – врача, педагога, дипломата, воина, судьи, актера и др. невозможна без учета профессиональной этики. Г.М. Сухоруков считал, что в основу того или иного ее вида положены, прежде всего, ясно выраженная особенность труда, нравственная ответственность личности, общественная значимость, богатство  исторических традиций.

Профессиональная этика работника сельского хозяйства должна взять на себя функции воспитания любви к родной природе, к земле, к полю, почве, к труду. В условиях нарастания экологических проблем это направление в этике, на его взгляд, становится одним из основных.

Эти мысли Григорий Михайлович Сухоруков изложил в своей книге «Труд и мораль земледельца».

О характере труда земледельца, особенностях его быта, традициях написано в этой работе. 

В книге, на основе изучения опыта передовых земледельцев страны, отражены  особенности морали работника сельского хозяйства, историческая преемственность традиций современного крестьянства как скачок в развитии морали земледельца. 

Книга способствует более эффективному воспитанию тружеников села и студентов сельскохозяйственных учебных заведений  как будущих специалистов и руководителей сельскохозяйственных  предприятий; содействует повышению престижа сельскохозяйственного труда и сельскохозяйственных профессий, формирует нравственные отношения людей друг к другу, и к земле, и к природе.

«Культура земледелия связана со всей культурой развития человечества и в том числе с духовной культурой, уровнем нравственного развития.

С древних времён у человека с землёй сложились, образно говоря, нравственные отношения. Земледельцы Древней Греции и Рима с большим почётом относились к земле. Они воспринимали почву как живой, чувствующий, страдающий организм, испытывающий неудовлетворение или удовольствие, понимающий обман. Обман земли может привести к плохому, т.е. земля разгневается и лишит её владельца урожая. Не только земледельцы, но и «учёные мужи»  в определённом смысле так же понимали отношение человека к земле. Так, Плиний пишет, что поля возделывают скованные ноги, осуждённые руки, клеймённые лбы, т.е. рабы. Земля этим недовольна. Это делается против её воли. Она выражает негодование и отвечает, естественно, на это плохими урожаями…

С наступлением коммунистической формации, когда все эти формы принуждения снимаются, приобретает значение, наряду с материальной заинтересованностью, моральный фактор  в деятельности того, кто непосредственно обрабатывает землю. Сельский труженик, свободный от эксплуатации, от насильственного принуждения, воспринимает свой труд тоже как необходимость, но в другом содержании – необходимость не только для себя, но и для общества. К тому же нормальный по темпу, тяжести и времени труд становится физической и нравственной потребностью. Он осознаётся человеком как долг перед самим собой, семьёй, коллективом, обществом…

В Советском Союзе предпринимались крупные меры по сохранению  природных богатств и в том числе почвы и растений. Была принята Продовольственная программа, которая объединяет в единый комплекс сельское хозяйство и отрасли, занимающиеся хранением, переработкой, реализацией продукции. Важнейшее место в этой системе занимает задача повышения эффективности использования земель, повышение культуры земледелия в самом широком смысле этого понятия. Борьба за культуру земледелия определена как всенародное дело. В этой борьбе возрастает ответственность работника сельского хозяйства, его умение, инициатива, активность.

Лучшие хлеборобы нашей страны Т.С. Мальцев, А.В. Гиталов, М.И. Клепиков и другие прирост производства зерна связывают не только с увеличением технической помощи путём внедрения новых сортов и других мер, но и с тем, что «культурнее стали работать».

Делать земли не только плодородными, но и красивыми – это проявление высокого уровня нравственного сознания людей. Большую роль в формировании высоких качеств у сельского труженика играет воспитание на героических традициях советского крестьянства, которое прошло славный и трудный путь своего развития…»

Так сражался и жил коммунист-философ, учитель и наставник, Заслуженный работник образования АРК Григорий Михайлович Сухоруков, награждённый за свой педагогический труд Министерством Высшего и Среднего специального образования СССР Знаком Высшей школы СССР «За отличные успехи в работе», Грамотой Президиума Верховного Совета АРК. Он оставил духовное наследие будущим поколениям:  пять монографий, пять брошюр, 19 статей в журналах и более 200 статей в газетах.

Пресс-центр 

КРО КПКР.

 

Русское поле

Поле, русское поле…
Светит луна или падает снег –
Счастьем и болью связан с тобою,
Нет, не забыть тебя сердцу вовек.

Русское поле, русское поле…
Сколько дорог прошагать мне пришлось!
Ты – моя юность, ты – моя воля.
То, что сбылось, то, что в жизни сбылось!

Не сравнятся с тобой ни леса, ни моря.
Ты со мной, моё поле, студит ветер висок.
Здесь Отчизна моя, и скажу не тая:
«Здравствуй, русское поле,
Я твой тонкий колосок!»

Поле, русское поле…
Пусть я давно человек городской –
Запах полыни, вешние ливни
Вдруг обожгут меня прежней тоской.

Русское поле, русское поле…
Я, как и ты, ожиданьем живу –
Верю молчанью, как обещанью,
Пасмурным днём вижу я синеву!

Инна Гофф

 

Архив