Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОРОССИЙСКИХ НАСТРОЕНИЙ КРЫМСКОЙ ВЕСНЫ В ДЕЙСТВИЯХ И КНИГАХ Л.И. ГРАЧА

Поделится:
11:21 21 Марта 2019 г. 192

Участие коммунистов во власти в Крыму

Грач Л.И., книга «Украина после Кучмы», 2005 г. 

В самый разгар «эпохи Кучмы» в Крыму состоялся уникальный эксперимент. В АРК сформировалось политическое руководство, в котором ведущую роль играла Компартия. Следует учитывать, что коммунисты в 1998 г. вошли в крымскую власть в меньшинстве, но сумели возглавить Крымский парламент, объединив вокруг себя представителей традиционалистских и мелкобуржуазных партий.
Период 1998-2002 годов – яркая страница жизни крымских коммунистов и всей новейшей истории автономии. Это своеобразный период двоевластия, когда общий курс государственной политики на региональном уровне преломлялся на два вектора сил. Коммунисты и их сторонники хоть и сумели получить часть руководящих постов в Республике, в том числе пост Председателя Верховной Рады Крыма, однако этого было недостаточно для полноты влияния на регион в целом. Шло противостояние коммунистов во власти, с одной стороны, и представителей руководства исполнительной власти, а также всей вертикали режима, с другой. 
Важнейшим мероприятием, проходившим по инициативе коммунистов и в условиях борьбы с криминально-националистическими силами, стало принятие Конституции Автономной Республики Крым.
У Крыма появились перспективы на будущее социально-экономическое и культурное развитие, отвечающее потребностям и интересам его жителей, утвердилась и продолжает функционировать автономия, сохраняющаяся в рамках унитарного государства. 
Когда мы, коммунисты, возглавляли большинство в Верховной Раде Крыма, в автономии были созданы политические условия, позволившие
– организовать результативный контроль над расходованием бюджетных средств;
– увеличить поступление налогов в консолидированный бюджет;
– совершить прорыв в сфере межрегиональных связей: наладить контакты с российскими, белорусскими регионами, с Москвой, Минском.
В этот период были заключены и начали работать договора и соглашения по развитию торговли, социально-экономическому, научно-образовательному и культурному сотрудничеству с Москвой, Краснодарским краем, Воронежской, Ивановской, Волгоградской и другими областями Российской Федерации и Белоруссии. Только за первые два года нашей деятельности во власти уже наступил перелом, и внешнеторговый оборот, например, с регионами России стал возрастать на 7-8%. В тесном сотрудничестве с мэром Москвы Юрием Лужковым были заложены основы для начала работ над проектом межгосударственной важности – строительства керченско-краснодарского транспортного перехода «Украина-Россия». 

За восточнославянское единство!

Л. Грач, книга «Украина – не Европа», 2008 г.

С моей точки зрения Украина – не Европа, и любая попытка войти в иную геополитическую общность будет иметь разрушительные последствия для украинского народа и государства. Для меня это очевидная истина.
Украина не сохранит государственное единство в случае выхода из восто- чнославянского пространства. Часть ее превратится в отсталую периферию евроатлантического мира, но большинство украинских регионов ожидает в этом случае экономический коллапс, социальный хаос, катастрофическая эскалация всех внутренних конфликтов. Особенно тяжелая судьба ожидает в такой ситуации Крым, который может существовать только как регион, скрепляющий единство восточнославянской цивилизации.
Я твердо убежден, что система международных отношений права, сложившаяся по итогам Второй мировой войны, перестала существовать после того, как Соединенные Штаты Америки, наиболее могущественное государство мира, заявили в «Стратегии национальной безопасности», принятой в сентябре 2002 года, о своей готовности без предлога или международного разрешения напасть на любое государство, которое они рассматривают как угрозу собственным интересам. 
Для восточнославянской цивилизации это означает, что она, так и не оправившись после разрушения СССР, столкнулась с новыми угрозами. Главная из них состоит в том, что оказавшиеся у власти украинские сторонники евроатлантической элиты пытаются вырвать Украину из восточнославянской общности, тем самым поставив ее на грань уничтожения. В случае раскола восточнославянского пространства государства, входящие в него, поодиночке не смогут занять достойного места в мировой экономической и политической системе. При этом они под влиянием противоречий, искусственно разжигаемых приверженцами евроатлантической интеграции, порождающих взаимное недоверие среди восточнославянских народов, все больше утрачивают способность действовать солидарно, поддерживая друг друга, решая общие задачи.
Последовательная защита национальных интересов является намного более эффективным способом заставить американскую администрацию считаться со своей позицией, чем беспрекословное выполнение пожеланий и требований Вашингтона. 
В чем же будут состоять катастрофические последствия пребывания у власти сторонников военнополитического господства США и их ближайших союзников.
Во-первых, резко усилится давление американской администрации на страны периферийного капитализма с целью принятия ими неолиберальной экономической модели. Если к этому времени в нашей стране власть по- прежнему останется в руках сторонников евроатлантической ориентации, а восточнославянское единство так и не восстановится, Украина будет вынуждена пережить новый этап неолиберальных экономических преобразований, которые могут иметь не менее разрушительный характер, чем капиталистические реформы начала 90-х годов. Социальная сфера и промышленность Украины будут окончательно разрушены.
Во-вторых, в украинском обществе резко усилятся националистические настроения, которые уже поставили его на грань раскола по региональному, конфессиональному, этническому и языковому признакам. Евроатлантическая элита и ее ставленники использовали национализм как средство разрушения Советского Союза, а после его искусственного распада с помощью националистической демагогии подавили массовые общественные настроения за его восстановление. Националисты в странах Восточной Европы и в республиках бывшего СССР пользовались в начале 90-х открытой поддержкой администрации Соединенных Штатов, которая, обеспечив приход к власти националистов или близких к ним по идеологии политических сил, уничтожила социалистический лагерь, втянула в зону своего влияния восточноевропейские государства. В связи с этим в мире резко усилилось американское влияние, а Вашингтон получил возможность начать борьбу за неограниченное глобальное доминирование.
В-третьих, сторонники евроатлантического курса в украинской власти неизбежно втянут нашу страну в многочисленные региональные конфликты, которые будут возникать во все большем количестве и принимать все более ожесточенный характер по мере усиления американской экспансии. Украина нужна американским сторонникам глобального доминирования исключительно как плацдарм, усиливающий влияние США в Евразии, позволяющий контролировать важные маршруты транспортировки энергоресурсов, сталкивать Россию с европейскими странами и шантажировать ее военной угрозой. Ни украинское общество, ни украинское государство ничего не приобретают от вступления в НАТО, теряя при этом не только исторические связи и саму возможность союза с братскими Россией и Белоруссией, но и перспективы мирного развития.
Российское руководство не может мириться с тем, что в государствах, возникших после разрушения Советского Союза, устанавливаются проамериканские режимы, причем Вашингтон явно не намерен останавливаться, пока все бывшие советские республики не окажутся под его контролем. Если бы российская власть закрыла на это глаза, она бы предала национальные интересы и поставила бы под угрозу нормальное развитие государства. Поэтому российское руководство пытается поддерживать своих политических союзников в бывших советских республиках, стремится усилить их влияние на социально - политические процессы. Причем российские власти, в отличие от американской администрации, можно обвинить в излишней робости и нерешительности, а не в грубом вмешательстве во внутренние дела другого государства и забвении норм международного права. Но, оказывается, и этого нельзя делать российским политическим силам. Они, оказывается, мешают «демократическим преобразованиям» и ставят под угрозу «евроатлантический выбор». 
Сегодня украинская властная группировка под надуманными предлогами сознательно осуществляет эскалацию противостояния с Россией. 
Американская политическая элита сумела организовать наступление на Россию уже со стороны Украины. Причем в этом, как мне кажется, в той или иной степени принимали участие и республиканцы, и демократы США.
Украинское общество должно немедленно остановить властную группировку, которая ждет лишь удобного момента, чтобы затеять конфликт с Россией, намеренно провоцирует российское руководство, то создавая препятствия вокруг нормальной деятельности российского Черноморского флота, то ограничивая сферу использования русского языка, то призывая к административному давлению на пророссийские организации и грубому нарушению конституционных прав Крыма. При этом украинская власть то ли не понимает, что конфликт с Россией приведет нашу страну к общенациональной катастрофе, то ли не обращает на это внимания, то ли считает, что это вполне разумная плата за то, чтобы превратить осколки украинского государства в плацдарм для экспансии Вашингтона.
Дружественные отношения с Россией как воздух необходимы для нормального развития украинской экономики. Они являются необходимым условием для решения проблемы неконтролируемого роста цен на газ, которого может не вынести украинская промышленность. Они также послужат залогом возрождения авиапрома и многих других отраслей высокотехнологичного производства. Прагматические экономические интересы заставляют Украину стремиться к созданию Единого экономического пространства, которое со временем должно стать новым Общим рынком – с отсутствием таможенных барьеров внутри него и общим таможенным союзом, а также с единой валютой, включающей все страны восточнославянского пространства и близкие к ним по культуре и мировоззрению государства. Выход из зоны влияния доллара, который может быть осуществлен в рамках восточнославянского экономического союза, поможет нам справиться с последствиями мирового экономического кризиса, который угрожает принять такие же масштабы, как Великая депрессия начала тридцатых годов.
Для Украины настало время выбора и уклониться от него не удастся. На нынешнем этапе противостояния восточнославянской цивилизации и евроатлантического мира речь идет уже об организации провокаций, направленных на уничтожение самой идеи восточнославянского единства. Украина либо позволит втянуть себя в провокационные действия, либо выступит против дальнейшей экспансии евроатлантической элиты. Сохранить нейтралитет, оказаться над схваткой не удастся. 
Очевидно, что Украина (и главным образом – Крым) может стать территорией, на которой будут разворачиваться конфликты, напрямую связанные с борьбой ведущих западных стран за глобальное доминирование. 
Необходимо исключить даже теоретическую возможность организации антироссийских провокационных действий с участием Украины. Для этого украинское общество прежде всего должно заставить власть отказаться от попыток вывести Черноморский флот из Крыма. Следующим шагом должно стать создание массового общественного движения, которое остановит втягивание Украины в НАТО и добьется установления дружественных российско-украинских отношений. Выработка общей внешнеполитической линии с Россией и Белоруссией станет окончательной гарантией того, что восточнославянское единство не будет разрушено в результате провокационных действий.
Конечно, подобный план гладко выглядит лишь на бумаге. В реальной жизни его воплощение столкнется с множеством трудностей, главная из которых связана с наличием у сторонников прозападного курса огромных организационных и информационных ресурсов, которые дополняются пропагандистской и политической поддержкой со стороны евроатлантической элиты.
Нам нужно за короткий срок изменить идейную атмосферу в украинском обществе, сделать принципиально невозможным насаждение исторических мифов и разжигание антироссийской истерии. 
Правление сторонников агрессивной военно-политической экспансии западного мира скорее всего будет недолгим. Но для того, чтобы его пережить, мы должны защитить от разрушения нашу цивилизацию, которая является одним из главных препятствий на пути евроатлантической элиты к мировому доминированию.

Архив