Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

Россия без мужчин и без будущего

Поделится:
11:47 20 Июня 2019 г. 33

«Нет рабства позорнее добровольного… Свобода гибнет, если ты не презришь все, что налагает иго»
Сенека

В настоящее время Россия переживает крайне трудный и неоднозначный этап своего существования (хотел написать «развития», но это было бы неправильно). На фоне массового слома исторических ориентиров важнейшим вопросом становится вопрос места и роли России в современном миропорядке, да вообще – выживет ли она. Если  да, то в каком статусе: цивилизация, мировая держава или скромная региональная страна, обслуживающая интересы более мощных соседей.
Но эти вопросы тянут за собой другой, главный вопрос: а мы-то сами чего хотим, что мы строим и строим ли вообще? Признаков, что мы возрождаем мировую этнокультурную цивилизацию, коей был Советский Союз, не наблюдается.
Говорить о формировании мощной державы глобального уровня тоже не приходится: с мировыми державами мы сравнимы по числу ракет и олигархов; лидируем же по масштабам коррупции, темпам вымирания населения, численности ввозимых гастарбайтеров, уничтожению природной среды. В производственной части экономики на мировом уровне мы ничтожно малая величина (доля РФ в мировом валовом продукте 1,7%, в инновационном продукте – сотые доли процента).
Россия – Русь в своей истории прошла непростой, но последовательный путь от небольшого княжества до мировой цивилизации, выдержала великие испытания и доказала свое право быть самобытным культурно–историческим типом, была признана космическим разумом и выполнила успешно космо–планетарные задачи (функции). Но сегодня заплуталась в мировом пространстве и внутри себя. 
В чем мы ошиблись и почему?
Россия превратилась в мировую этнокультурную цивилизацию в советское время и пика расцвета достигла в 70–80 годы прошлого столетия.
Мощно и научно доказательно об этом заявили ряд отечественных мыслителей, и прежде всего С.Г. Кара-Мурза своей работой «Советская цивилизация». Но еще ранее, в 1938 году, немецкий философ Вальтер Шубарт об этом стал  утверж-
дать в своей интересной работе «Европа и душа Востока», сделав акцент на духовном превосходстве Советской России над Европой, на богатстве внутреннего мира советского человека: «Англичанин смотрит на мир как на собственное предприятие, француз – как на салон, немец – как на казарму, русский – как на храм». Душа Востока у Шубарта – это Россия, цивилизация.
Да и, собственно говоря, сегодня этот факт никто из серьезных ученых не отрицает, а либеральных пустобрехов слушать не стоит. Но вернёмся к Данилевскому, и подчеркну еще три, на мой взгляд, важных момента, определенных автором в качестве необходимых условий становления цивилизации.
Поэтому разобраться с состоянием и статусом нынешней РФ крайне важно и необходимо, как и выявить тенденции. Развиваемся мы или деградируем? И, конечно, определиться – сохранился ли хоть какой–то потенциал возрождения, или он угроблен либерал–фашистами безвозвратно.
Есть в научном обиходе такое понятие, как энтропия. Именно через энтропию описываются процессы развития (снижение энтропийности) или деградации стран и обществ (нарастание энтропии). Я применил этот метод при анализе причин революции 1917 г. и пришел к выводу, что без революции сохранить Российскую империю, тем более выстроить из нее мировую цивилизацию было практически невозможно. Ошибочная прозападная политика Николая II, привязка руб-
ля к золотому эквиваленту, абсолютно не нужная война, коррупция и непрофессионализм чиновников, обнищание народных масс и перевод экономики на производство военной продукции, привлечение в экономику иностранных инвесторов лишили страну потенциала мирного развития. Россия вошла в штопор.
 Но власть предержащие слушали, увы, других – подхалимов, взяточников и иностранных «специалистов».
Используем энтропийную методологию, чтобы понять, куда движется нынешняя Россия вместе с нами – ее населением, ее гражданами. И будем опираться не на болтовню и шоу официальных телеканалов о том, как у нас хорошо и как на Украине плохо, а на системный анализ реальности. Итак, разбираемся, что доминирует сегодня в российской реальности – энтропия или развитие.

Леонид Ивашов,
д-р ист. наук.

 

Архив