Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

И.В.СТАЛИН, СОЦИАЛИЗМ И ГОСУДАРСТВО

Поделится:
11:56 19 Декабря 2019 г. 270

Представителем «Движения граждан СССР» в Крыму Т. Г. Селивёрстовой на научно-практической конференции было презентовано выступление Председателя Исполкома Съезда граждан СССР, кандидата философских наук Т.М.ХАБАРОВОЙ 

Публикуем выдержки из этого выступления

…Все у нас нынче, вроде бы, за социализм, но этим термином сплошь и рядом обозначаются совершенно разные, а подчас попросту несопоставимые вещи; так что уточнения тут более чем уместны. И также более чем уместно принять за точку отсчёта эпоху и фигуру И.В.Сталина, ибо это именно та эпоха и та фигура, с которыми в первую очередь ассоциируется возникновение на Земле социалистической цивилизации.
Не буду долго ходить вокруг да около; наша позиция по данному вопросу давно и хорошо известна, и она заключается в том, что основные системно-структурные параметры социалистического общественного строя, как он должен быть уже не в теории только, а непосредственно на практике, – они, эти параметры, определились в период пребывания И.В.Сталина у руководства нашей страной. С нашей точки зрения, социализм как таковой, социализм в собственном смысле слова есть, в общем и целом, то, что было построено, – или, во всяком случае, заложено, подготовлено к построению при Сталине в СССР.
Существует довольно распространенное мнение, что социализм многообразен, многолик и что может быть множество его вариантов, равноправных между собой, хотя и совсем друг на друга не похожих. Думается, на самом деле это далеко не так, и фундаментальная, базовая модель социализма, она практически однозначна, и это есть,– без колебаний повторю снова и снова,– сталинская его модель, как в экономическом, так и в политико-правовом разрезе. И именно этой модели объективно должно будет впредь придерживаться любое общество, претендующее называться социалистическим.
ВО-ПЕРВЫХ, всем нужно уяснить для себя, наконец, что социалистический строй – это обобществление не только и не столько средств производства, сколько обобществление ПРОДУКТА производства, и прежде всего прибавочного продукта. Без общественной собственности на прибавочный продукт общественная собственность на средства производства работать, как мы того хотим, не будет и в конечном счёте останется пустым звуком.
И, во-вторых, надо сокрушить, в порошок истолочь искусственно воздвигнутую перегородку в сознании наших теоретиков между "общественным" и "государственным". Общественная собственность есть собственность государственная, и никакая другая. Это, кстати, абсолютно чётко отражено и в текстах обеих наиболее зрелых Советских Конституций: и в Сталинской Конституции, и в Конституции СССР 1977 года. Так что с болтовнёй о "негосударственном" социализме, который якобы лучше и демократичней "государственного", давно пора самым решительным образом кончать.
Когда оба этих принципиальных положения, – первое, о необходимости обобществления прибавочного продукта наряду с обобществлением средств производства, и второе, о полном, всепроникающем тождестве "общественного" с "государственным",– когда оба они будут достаточно широко осознаны, тогда всякие споры о социализме "по Сталину или не по Сталину" отпадут сами собой.
Вы все слышали расхожую фразу о том, что в результате нынешней контрреволюции определённый социальный слой – высокоранжированная бюрократия – "конвертировала власть в собственность".
Вот когда образуется государство трудящихся, государство диктатуры пролетариата, то происходит нечто подобное, только с обратным знаком и в неизмеримо более грандиозном, всемирно-историческом масштабе: собственность конвертируется во власть. А точнее, она конвертируется в СИСТЕМУ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ. Соответственно, в такую государственную власть, которая призвана эту систему прав охранять и защищать.
Ну, в самом деле. Если помещик или капиталист владеют своей собственностью КАК ВЕЩЬЮ, то ведь трудящемуся – ассоциированному совладельцу средств производства – предприятие, на котором он работает, КАК ВЕЩЬ не принадлежит. В чём же тогда выражается для трудящегося его соучастие в обобществлённой, общественной собственности? Оно выражается в том, что трудящийся, взамен предполагаемого вещного обладания какой-то частичкой средств производства, становится обладателем целого пакета или спектра СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРАВ: на труд, на отдых, на жильё, на обеспечение в старости, на бесплатную медицину и образование, и т.д. А структура в обществе, которая ведает правами и гарантирует их соблюдение, как раз и называется государство…
Общественные отношения в их целокупности (т.е., то, что в марксизме называется "общественное бытие) имеет СУБЪЕКТНО-ПРАВОВУЮ природу. Права – это сущностные определения субъекта. И если мы теперь спросим себя: ну, а в каком виде реально, зримо является нам наше общественное бытие, наша общественная сущность, то тут же поймём, что она реально предстаёт перед нами как субъектно-правовое начало нашей общественной жизни, т.е. как государство. Государство – это есть реально, зримо представленная нам целостность того общественного организма, членами которого все мы неотъемлемо являемся.
Смысл человеческой истории состоит в том, что человек из объекта эксплуатации, угнетения и подавления делается СУБЪЕКТОМ, обладателем прав, делается свободной самосознательной личностью в разумно  организованном  социальном  общежи-
тии. А механизм, – грубо говоря, – который обеспечивает, затверждает и зримо являет нам это всемирно-историческое превращение, это и есть государство.
Раскройте текст хоть Сталинской Конституции, хоть Конституции СССР 1977 года, раздел о правах и обязанностях граждан, да и другие разделы, – например, в Конституции 1977 г. главу "Социальное развитие и культура". Там ни одной нет статьи, которая бы просто что-то провозглашала,– тут же следует подробное перечисление тех ГОСУДАРСТВЕННЫХ мер, посредством которых данное право, данная возможность должны осуществляться. Государство способствует, государство обеспечивает, заботится, охраняет, создаёт материальные условия, оказывает бесплатную помощь, "бесплатно, за счёт государства" и т.д. Статьи о социально-экономических правах граждан в нашей Конституции – это, по существу, расшифровка понятия общенародной собственности, всенародного достояния. Человек становится свободен не как собственник неких вещай и, соответственно, денег, а как обладатель комплекса прав, материальные условия для осуществления которых создаёт государство.
Вот что такое ОБЩЕСТВЕННАЯ, она же государственная собственность на средства производства, и вот та великая "государственническая", по-большевистски "державная" тенденция и традиция в цивилизационном развитии человечества, которой, безусловно, принадлежит будущее и которая берёт своё начало в нашей стране в те десятилетия, когда ею руководил И.В. Сталин…
Коммунистам необходимо понять, что антигосударственническая (она же явно или скрыто антисталинская) нацеленность в теории социализма, – это есть нацеленность пробуржуазная и по сути своей антисоциалистическая. С этой точки зрения и надо оценивать такое положение вещей, когда из словосочетания "государственный социализм" делают некий жупел и противопоставляют сталинскому "государственному" социализму социализм "народный", с передачей функций управления производством в руки трудовых коллективов. Хотя история не знает примера, чтобы эта схема сработала успешно, она неизменно приводит только к хаосу в экономике и к последующему  разрушению   самой  государственности.
И ещё одно замечание, оно касается принципиальной значимости нашей борьбы за сохранение гражданства СССР. Над нами вволю за эти годы поиздевались, что мы,- дескать,- подняли на щит какой-то второстепенный вопрос. Нет, любезнейшие, это не второстепенный вопрос, а это направление главного удара геополитического противника – мировой буржуазии – по остаткам нашего национального суверенитета и вообще по нашей национально-исторической идентичности.
Воистину, если бы СССР реально существовал сегодня, то в недалёком будущем он предстал бы перед всем миром как подлинный континент Свободы посреди глобального электронного концлагеря. Не было и не будет у нас другого орудия отстоять нашу свободу и самоё жизнь, кроме Советского государства. А чтобы вернуть его к реальному существованию, надо для начала просто себя с ним отождествить. Государство есть совокупность граждан, и покуда имеется вот эта совокупность граждан, которые ведут себя, как подобает гражданам пусть временно терпящей катастрофу, но всё равно великой страны, – до тех пор ни на стране, ни на них самих не поставлен ещё крест.
Мы ОСТАЁМСЯ гражданами СССР. Подумайте, товарищи, ещё раз хорошенько, остаётесь ли советскими гражданами вы.

 

Архив