Леонид Грач
Коммунисты России ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ

КАТАСТРОФА В МЕДИЦИНЕ

Поделится:
11:21 18 Июня 2020 г. 154

Во всем мире рано или поздно происходят катастрофы:  природные или рукотворные. 
Землетрясения, тайфуны с красивыми названиями и другие природные катаклизмы, уносящие тысячи человеческих жизней. Катастрофы, происходящие с участием человека: террористические акты, взрывы бытового газа, превращающие жилые дома в руины, жуткие аварии в небе, на земле и на воде, пожары и прочие напасти по вине или без вины их  «авторов» и  пострадавших, оказавшихся в ненужное время в ненужном месте.
И везде, где происходят трагедии, рядом со спасателями, отыскивающими живых, стоят врачи медицины катастроф, оказывающие первую помощь пострадавшим, порой рискуя, наряду со спасателями, собственной жизнью. 
Люди в белых халатах сопровождают любую человеческую жизнь от рождения до  ухода в вечность. Хороший врач, как говорится,  от Бога, – это призвание и талант, умение чувствовать чужую боль, сострадать и утешать, вселяя в самых безнадежных больных веру в выздоровление и желание жить, что порой приносит больше пользы, чем самые дорогие лекарства. Клятва Гиппократа для настоящего медика священна, нарушить её – значит, предать, прежде всего, самого себя и пациентов, доверившихся врачу. 
Но есть и другие – чиновники от медицины, забывшие и клятву, и реальную медицинскую практику, сменившие врачебную форму на мягкое кресло министерского кабинета с солидным денежным содержанием и другими благами только для себя. 
Мир поразила неведомая ранее хворь – коронавирус COVID–19. Около полумиллиона человек на Земле умерли от пандемии, коварная инфекция повсеместно продолжает свою смертельную жатву.
Меры, принимаемые во всем мире, в том числе в России и в её неотъемлемой части –  Крыму, беспрецедентны  – люди, их жизнь и здоровье – главная ценность в любом сообществе.  Но всё хорошо в меру, об этом не стоит забывать  даже в самой сложной жизненной ситуации. Кроме искусственно выведенной напасти, лечить и предотвратить которую пока не научились, есть и другие тяжкие заболевания,  в том числе и особо заразные, уносящие человеческие жизни, если их своевременно не лечить. 
Что же происходит сегодня? Примеры, которые я приведу, касаются меня и моего близкого окружения, но я уверена, что они типичны для многих. 
За время двухмесячной вынужденной изоляции я потеряла троих друзей, которые погибли не от коронавируса, а от несвоевременно оказанной медицинской помощи при сердечном приступе и инсультах. Вызванные «Скорые» прибыли, простите за тавтологию,   совсем не скоро, когда в одном случае было уже поздно, а в других не могли решить вопрос со срочной госпитализацией, так как все лечебные учреждения ориентированы, в основном, на COVID–19. Опоздали… Я не называю их имен, родным и так больно и ничего уже не исправить…
Возмущение, смешанное со страхом потерять близкого человека, переполняет душу: по распоряжению крымского Минздрава отложена на неопределенный   срок   плановая  госпитализация хронических больных, для многих из которых это единственный шанс выжить. Опять же ссылки на мировую заразу, и т.д., и т.п. Что бы ещё придумать, чтобы вовремя не лечить страждущих? Придумали: всем кандидатам в стационар сдать тест на коронавирус! Оно вроде бы и правильно, но только вот вопрос: а где его сдать в Крыму?! В поликлиниках не берут, куда идти – не определено. А вся беда в том, что анализы на COVID – 19 из обсерваторов и инфекционных отделений   отправляют в Краснодар. В Украине, и, соответственно, в Крыму нет бактериологических лабораторий, кои существовали повсеместно в СССР и были сохранены, модернизированы в России. Видимо, «не було у  «незалежной» «хвороб» и эпидемий.  Очевидно, так до сих пор рассуждает местечковое горе-правительство,  не видящее дальше собственного кармана.  Иначе за пять с половиной лет, прошедшие со дня возвращения Крыма в состав Российской Федерации, сподобились бы создать в Крыму  баклаборатории на подобные случаи жизни. Федеральных денег, в том числе и на медицину, за это время выделено ого-го сколько, только кому они упали, как манна небесная?! Явно не крымчанам на оздоровление и модернизацию медучреждений, стены некоторых из них помнят великого хирурга Николая Ивановича Пирогова, спасшего тысячи жизней русских солдат во времена Крымской войны. 
Состояние   этих   больничек   соответствую-
щее…
За прошедшие шесть лет жители не успевали запоминать имена крымских министров  здравоохранения, которых сменилось почти десяток, а «воз и ныне там». Пандемия показала раздрай и неподготовленность крымской медицины в критической ситуации. На  совести чиновников от медицины смерти людей, оставленных  без своевременной помощи.  А что? Проще всего списать всё на проклятый коронавирус, он всё стерпит. Длительное время запертые железные ворота ГБУЗ РК «Республиканская  клиническая больница им. Н.А. Семашко», ГБУЗ РК «Крымская республиканская клиническая психиатрическая больница № 1 им. Н.И. Балабана» и множества подобных медучреждений, в поликлиники не попасть, – яркое подтверждение вышесказанному. 
 А куда девались СПИД, туберкулез и прочие особо заразные инфекции? Никуда, но жизнь продолжается…
Регулярно вещает с телеэкрана глава Республики Крым С. Аксенов со своим штабом о «заботе» о жизни и здоровье крымчан.  А на деле все иначе. Не знает или не хочет знать «верхушка» о том, что в подведомственном министерстве давно произошла катастрофа, в которой гибнет всё хорошее, что осталось в   крымской медицине. В том числе настоящие, беззаветно преданные делу Медицинские Работники, а не рвачи – бывшие врачи. 
Такая постановка вопроса очень напоминает мне печально известную идеологию, когда нужно истребить всех стариков, больных и убогих, умалишенных, а за одно – евреев и людей других национальностей, оставив молодых, здоровых и чистокровных…
Было бы  смешно, если бы не было так грустно. 

Ирина Суркова,
г.Симферополь.

 

Архив