Леонид Грач

Заседание оппозиционного Правительства Крыма (ФОТО)

18 апреля в городе Симферополе состоялось заседание оппозиционного Совета министров Автономной Республики Крым.

На заседании были рассмотрены вопросы:

1. О регламенте оппозиционного Совета министров Автономной Республики Крым.
2. Об утверждении Положения оппозиционных министерств и рескомитетов Автономной Республики Крым.
3. О заместителях министров и председателей рескомитетов Автономной Республики Крым.
4. О ценовой ситуации на потребительском рынке Автономной Республики Крым.

С докладом «О ценовой ситуации на потребительском рынке в АР Крым» выступил Премьер-министр оппозиционного Совета министров АРК Владимир Лысенко (прилагается).

Оппозиционный Совет министров принял Постановления: О ценовой ситуации на потребительском рынке Автономной Республики Крым, Об утверждении Положений оппозиционных министерствах и рескомитетах АР Крым, О заместителях министров и председателей рескомитетов, О Регламенте оппозиционного Совета министров Автономной Республики Крым.

В заседании принял участие Председатель Совета КПРС, народный депутат Украины Леонид Грач, который в своем выступлении отметил, что значение создания оппозиционного правительства состоит в том, чтобы профессионально проводить анализ положения дел, давать оценку деятельности власти, информировать крымчан о своем предложении развития процессов в политической, культурно-духовной и социально-экономической сферах.

«Думаю, изложенные подходы в материалах сегодняшнего заседания всецело подтверждают такой подход, - подчеркнул Л. Грач. - Прошу обратить внимание на фактическое положение дел. Если проанализировать стратегию экономического и социального развития на 2011-2020 гг., которая утверждена Верховным Советом Крыма в декабре 2010 года, так, одним словом можно это назвать «пачкотней» бумаги. Но за это соответствующим горе-разработчикам заплачено 730 тысяч грн. с бюджета Автономии. Или, по-другому, отобранных у страждущих крымчан. Крым является в настоящий период одним из самых депрессивных регионов Украины. Годовой валовый продукт в расчете на душу населения в Крыму почти на треть ниже среднего по Украине (подчеркиваю, ниже среднего). К примеру, средняя месячная зарплата у крымчан составляет 89% от Украины, и 58 % - от уровня г. Киева. Изувечена экономика и, прежде всего, промышленный и сельскохозяйственный сектора, социальная сфера влачит жуткое существование. Так называемая стратегия – это профанация и некомпетентность власти. А власть, по сути, живет за счет повышения тарифов на электроэнергию, газ, воду, транспорт и др. Власть практически отказалась от своих предвыборных обязательств, от вступления в Таможенный Союз, как фундамент создания Единого экономического пространства с Россией, Беларусью, Казахстаном, и только талдычит на каждом шагу о создании Зоны свободной торговли с Европой. Непонятно, для кого и чего. Коррупцией, поборами – вот чем занимаются контролирующие и жизнеобеспечивающие органы и ведомства при власти. Сегодняшнее заседание оппозиционного правительства, его материалы являются красноречивым доказательством этого. Нужно привлекать как можно больше к участию в работе нашего правительства широкие слои общественности, которые не равнодушны к судьбе Крыма и крымчан».

Постановления оппозиционного Совета министров АРК направлены Президенту Украины В. Януковичу, Премьер-министру Украины Н. Азарову, Председателю Верховного Совета АРК В. Константинову, Председателю Совета министров АРК В. Джарты.

Пресс-служба оппозиционного СМ АРК

Image

Image

Image

Image

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о ценовой ситуации на потребительском рынке в АР Крым

Уважаемые коллеги!

Наше первое заседание оппозиционного Совета Министров АР Крым проходит накануне празднования 141 – годовщины со дня рождения В.И. Ленина, основателя первого в мире Социалистического государства СССР, общества социальной справедливости, во главу которого ставился человек, его благосостояние. Приближается 20-я годовщина провозглашения Независимости Украины, за это время в украинском обществе, во всех сферах произошли глубокие изменения. Сменился общественный строй, принципиально иными стали экономический базис, политическая система, духовная сфера. Радикально изменилась социально классовая структура. Но те обещания, о которых нам говорили, в связи с переходом к рыночной экономике, а точнее - с возращением к капиталистическим формам организации общественно – экономической жизни не оправдались. В течение двух десятилетий страна пребывает в состоянии серьезных потрясений, экономической деградации, социального и духовного распада, политической нестабильности. Нынешняя непростая ситуация, определяется, прежде всего, тем, что по многим показателям социально- экономического развития наша страна оказалась отброшенной на несколько десятилетий назад и остается едва ли не единственной из всех бывших союзных Республик СССР, экономика которой после обвального спада 90- годов прошлого века не восстановила уровень производства, предшествовавший провозглашению независимости, а научно- техническая деятельность сократилась на порядок больше. Между тем развитые страны за прошедшие два десятилетия ушли далеко вперед.

Валовой внутренний продукт всех отраслей украинской экономики в 2010 году составил 65 % от его объема в 1990 году. Промышленное прозводство-81%,продукция сельского хозяйства-57%. В строительстве производство сократилось до 9%, на грузовом транспорте до 25%, пассажирском до 50% к уровню 1990 г0да .Как могло случиться, что Украина, еще недавно по праву считавшаяся житницей Европы, сельское хозяйство которой способно( и до 1990 года) по мнению специалистов, обеспечить продуктами питания не менее 250 млн. человек, сегодня же оно не может удовлетворить в полной мере потребности своего населения, численность которого составляет менее 46 миллионов человек. Почему так катастрофически деградировали сельскохозяйственную отрасль. Я приведу один пример. В расчете на 100 га сельхозугодий, мяса и молока было произведено в 2010 году всего около 50% к уровню 1990 года. Теперь мясные и молочные продукты в значительных объемах приходится импортировать из других стран. Удивляться этому не приходится: в Украине поголовье крупного рогатого скота составляет менее одной пятой, коров - менее трети, свиней около 40%., овец-20% от того количества, которое было в хозяйствах до провозглашения независимости, такая же ситуация и в Крыму. В стране то и дело возникают проблемы с обеспечением потребностей населения в сахаре, гречке, других продуктов повседневного спроса. Средне душевое потребление мясных и рыбных продуктов уменьшилось в 2 с лишним раза, молочных продуктов в 1,9 раза, яиц- в 1,7 раза. Суточный рацион за годы «незалежности» сократился с 3,6 тыс. до 2,6 тыс. килокалорий. Уважаемые коллеги! Повышение цен сейчас актуально для всех отраслей, но на продовольственные товары – особенно, поскольку они занимают существенную долю до 65% в структуре потребления человека. Следовательно, возможность их приобретения зависит от уровня материальной обеспеченности людей,. Премьер - министр Украины Н. Азаров на собрании депутатов от партии Регионов всех уровней подчеркнул, что нужно заботиться о народе, что ты сделал для народа Инфляционные процессы на рынке продуктов питания и топлива нуждаются в нашем особенном внимании. Мы понимаем, что людям сейчас нелегко, и каждая копейка в семье на счету. Первоочередная задача правительства Украины и власти на местах - защита доходов граждан от необоснованного повышения цен на продукты питания и топлива, от роста стоимости транспортных услуг, тарифов связи и медикаментов. Не нужно вводить в обман граждан: не так выросли цены на нефть как сверхприбыли недобросовестных торговцев, сказал он. Я как бы в подтверждении приведу такие цифры: уровень абсолютной бедности в Украине (доходы ниже прожиточного минимума) составляет – 12-14%, а относительная бедность( исходя из доходов в среднем по стране) 28%.

Проанализируем ценовую ситуацию на потребительском рынке и в первую очередь на социально – значимые продукты питания в АР Крым, в сравнении с другими регионами Украины и меры, принятые Советом Министров АР Крым и органами исполнительной властью на местах по стабилизации ценовой ситуации на эти продукты питания.

Уважаемые коллеги! Вам представлены оперативные данные мониторинга средних уровней розничных цен на продовольственные товары, которые реализуются в предприятиях торговли по регионам Украины по данным Госинспекции по контролю за ценами в Украине, Какая ценовая ситуация была на продукты социальной значимости на 10 ноября 2010 года ( за 5-дней до назначения нового состава Совета Министров АР Крым)?

Согласно данным мониторинга из 19-ти регулируемых продуктов питания социальной значимости ниже среднеукраинского показателя зарегистрированы средние цены в АР Крым на 13 продуктов питания, в т.ч: на сало на 17,1% (3,31 грн), говядину 1 категории на 10,2% ( 3,84 грн ), свинину на 10,1% (4,07 грн), хлеб из муки высшего сорта на 7,7% ( 34 коп), колбасу вареную первого сорта на 5,8% ( 1,66 грн ),яйца куриные на 5,7% (39 коп), крупу манную на 5,7% ( 22 коп. ), масло растительное на 4,9% ( 54 коп ), масло сливочное на 3,8% ( 1,80 грн), вермишель из муки высшего сорта на 3,9% ( 19 коп ), сахар-песок на 2,2% ( 11 коп ) ,рис на 1,9% ( 16 коп ) птицу (куры ) на 1,2% ( 22 коп). Средний уровень розничных цен на хлеб из муки первого сорта на уровне средне украинского показателя и составил 3,59 грн за 1кг..

Выше среднеукраинского показателя зарегистрированы средние цены на 5-ть продуктов питания, в т.ч. на хлеб из смеси ржано-пшеничной муки на 12,7% (45 коп ), крупу гречневую на 7,6% (85 коп ), муку пшеничную высшего сорта на 5,0% (16 коп ), молоко жирн.2,5% на 3,4% ( 20 коп ), сметану жирн. 20% на 0,3 % (5 коп ).

Какой ценовая ситуация стала после формирования нового состава Совета Министров АР Крым ?

В декабре 2010 года уже наметилась тенденция роста цен на продовольственном рынке автономии и по состоянию на 30 декабря 2010 года из 19 социально- значимых продуктов питания ниже среднеукраинского показателя в АР Крым были зарегистрированы средние цены на 10 продуктов питания в т.ч. на сало, хлеб из муки высшего сорта, масло сливочное, колбасу вареную первого сорта, говядину 1 категории, свинину, масло растительное рафинированное, крупу манную, хлеб из муки первого сорта, сахар-песок. В январе текущего года началось резкое повышение цен практически на все социально- значимые продукты питания. По состоянию на 30 января 2011 года из 19 социально-значимых продуктов питания ниже средне украинского показателя в АР Крым были зарегистрированы средние цены на 4 вида продуктов питания, в т.ч. на сало на 7,8% (1.45 грн ), хлеб из муки высшего сорта на 6,8 % ( 31 коп ), свинину на 1,9 % ( 79 коп ), масло растительное рафинированное на 0,5% ( 7 коп ).

Выше средне украинского показателя зарегистрированы средние цены на 15 продуктов питания, в т.ч. на хлеб из смеси ржано-пшеничной на 12,1 %, ( 50 коп ), крупу гречневую на 10,5% ( 1,71 грн ), крупу манную на 5,7% ( 27 коп ), вермишель на 5,4% ( 29 коп ), сметану жирн.20% на 4,6% ( 81 коп ), молоко жирн. 2.5% - на 3,8% (25коп), говядину 1-й категории на 3,8% (1,15 грн.), масло сливочное на 3,7 % ( 1,99 грн ), птица (куры) на 3,3 % ( 63 коп ), яйца куриные ) на 3,3% ( 25 коп ), муку высшего сорта на 3,3 % ( 12 коп ), рис на 2,3% ( 19 коп), хлеб из муки 1 сорта на 2,1% ( 8 коп ), сахар-песок на 0,8% ( 7 коп), колбасу вареную первого сорта на 0,7 % ( 18 коп ).

В феврале 2011года тенденция повышения цен на некоторые основные продукты питания сохранялась и по состоянию на 28 февраля 2011 года из 19 социально-значимых продуктов питания ниже средне украинского показателя в АР Крым были зарегистрированы средние цены на 5 продуктов питания, в т.ч. на сало, хлеб из муки высшего сорта, свинину, птица- куры , колбасу вареную 1 сорта.

В марте текущего года цены продолжали расти и по состоянию на 30 марта 2011 года из 19-ти социально – значимых продуктов питания ниже средне украинского показателя были зарегистрированы средние цены на 4 вида продуктов питания в т.ч. на сало на 17,8 % ( 3,19 грн ), хлеб из муки высшего сорта на 5,1 % ( 23 коп ), свинину на 2,8 % ( 1,05 грн ), колбасу, вареную 1 сорта на 1,6 % (46 коп ).

Выше средне украинского показателя были зарегистрированы в АР Крым средние цены на 15 продуктов питания в т. ч на хлеб из смеси ржано-пшеничной на 15 % ( 65 коп) крупу гречневую на 15% ( 2,94 грн ), сметану жирн . 20 % на 6,5 % ( 1,17 грн ), масло сливочное на 6,3 % (3,61 грн ), рис на 5,9 % ( 54 коп) , молоко жирн. 2,5 % на 5,7 % ( 38 коп), вермишель на 5,7 % ( 32 коп ), крупу манную на 5,7 % ( 27 коп ), говядину 1 кат. на 4,2 % ( 1,65 грн ), хлеб из муки 1 сорта на 3,7 % ( 14 коп ), муку пшеничную высшего сорта на 3,1 % ( 12 коп) , сахар на 3,0 % ( 33 коп), яйца куриные на 2,0 % ( 12 коп ), масло растительное раф. на 1,7 % ( 24 коп ), птица- куры на 1,6 % ( 27 коп ).

Уважаемые коллеги! Из приведенных данных видно, что в течение 2010 года до формирования нового состава Совета Министров АР Крым ситуация на продовольственном рынке автономии была стабильная, только по 5-ти видам продуктов питания социальной направленности средние цены были выше средне- украинских, в результате чего на 10 ноября 2010 г. АР Крым занимала, 7-е место в рейтинге из 27-ми регионов Украины, а на1.04.11 г. по 15-ти видам продуктов питания социальной направленности средние цены выше средне украинских и, соответственно, 21-е место в рейтинге.

Вот результат работы Совета Министров АР Крым и органов власти на местах по стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке! Превышают средне украинский уровень цены на рынке светлых нефтепродуктов. В течении 1-го квартала 2011 года выросли цены на дизельное топливо за 1-литр с 7.97 грн. на 1.01. 2011 г. до 9.25 грн на 1.о4.2011 г, по Украине соответственно с 7.51 грн до 9.22 грн, на бензин марки А-76 с 7,66 грн до 9.11 грн, по Украине соответственно с 7.34 грн до 9.11 грн, на бензин марки А-95 с 8.39 грн до 9.78 грн, по Украине соответственно с 8.10 грн до 9.73 грн.

В результате за январь-март 2011 года за счет превышения индекса инфляции на 1,6% по сравнению со средне украинскими показателями, если в Украине индекс инфляции составил по данным Госстатистики 3,3 %, в Крыму 4.9 %, произошло подорожание продуктов питания в автономии в целом на 6,2 %, в Украине на 3,4 %, в т.ч. на хлеб и хлебобулочные изделия на 9,0 %, по Украине на 6,4 %, овощей на 28,6 %, (соответственно 22,7 %), картофеля на 22.4 %, (16,0 %), фруктов на 21,9 %, (11,2%), повысились цены на макаронные изделия на 3,3% (3,4%), рыбу и рыбные продукты на 4,1%.(3,0%) и другие продукты питания.

На рынке непродовольственных товаров и услуг также произошел рост цен в автономии на топливо и масла на 18,9%.

Услуги и тарифы на водообеспечение в автономии возросли на 15.2 %, по Украине на 9,2%, канализацию 11,9 % (соответственно на 8,1%), горячую воду и отопление на 20,1 %, (14,8 %), электроэнергию на 6,8 %, транспорт на 8,8 %, амбулаторные услуги 2.3 %

Превышают средний уровень цены на уголь, который отпускается населению для бытовых нужд: средняя розничная цена за 1 тонну в АР Крым составляет на 1 апреля 2011 г,. 1373,33 грн.. по Украине - 1301,61 грн, газа сжиженного, стоимость которого (за 1-баллон 21 кг) составляет в среднем 170 грн, по Украине - 158 грн.

Стоимость продовольственной корзины, состоящей из 19-ти социально значимых продуктов питания и из 5-ти продуктов питания, так называемого «борщевого» набора, рассчитанная исходя из биологических норм потребления на 1-го человека в месяц на 10.ноября 2010 г составляла ориентировочно 587 грн, а по состоянию на 1.апреля 2011 года «потяжелела» на 103 грн и составляет 690 грн.

На основании имеющихся данных можно сделать следующий вывод, что ценовая ситуация на потребительском рынке автономии подошла к критической отметке, без применение радикальных, эффективных мер эту, проблему не решить.

Из этой ситуации есть только один выход - профессиональное внимание власти Крыма к такой болезненной проблеме, как ценовая ситуация. Пока власть автономии не демонстрирует такую профессиональность, с точки зрения персональной ответственности, добросовестности, системности, исполнительской дисциплины в решении вопросов стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке автономии.

Прежде чем проанализировать, какие меры были приняты Советом Министров АРК и органами власти на местах, по стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке автономии, приведу слова, которые высказал В.Г. Джарты, председатель Совета Министров АР Крым, в сентябре 2010 года при подписании меморандума о взаимопонимании по вопросам формирования цены на хлеб между производителями хлебобулочных изделий и субъектами розничной торговли: «Меморандум, который мы сегодня будем подписывать, можно назвать документом социальной ответственности власти и бизнеса. Учитывая глубокую сакральность отношения украинцев к хлебу – это вопрос гражданского доверия к власти. Даже незначительные ценовые колебания на хлеб будут всегда иметь широкий общественный резонанс. Стабильное функционирование потребительского рынка, экономическая обоснованность цен на социальные продукты и их ценовая доступность во многом определяют социальный климат в Крыму, уровень жизни крымчан. За этим стоит реальная работа органов власти, их способность обеспечивать населения основными продуктами питания. Да, сейчас ценовая ситуация на потребительском рынке в целом стабильная и наша главная задача - ни в коем случае не допустить поднятие цен для населения, особенно на социальные сорта хлеба. Для нас это не только мерило общественного благосостояния, но и мерило нашей человеческой совести». Цитата закончена.

Уважаемые коллеги! По результатам оперативных данных мониторинга, который проводился в регионах Крыма, с декабря 2010 года, наметилась тенденция роста цен на продовольственном рынке автономии. Естественно, органам власти Крыма необходимо было принимать эффективные меры по недопущению роста цен. По информации, которую имеем, и из анализа видно, что со стороны Совета министров АР Крым, органов исполнительной власти на местах не были приняты практические, эффективные меры по стабилизации ценовой ситуации. Отсутствовала системность в работе рабочих групп, оперативных штабов по контролю над ценовой ситуацией на рынке продовольствия, вовремя не принимались оперативные меры по обеспечению потребительского рынка необходимым количеством и ассортиментом товаров, не велась постоянная разъяснительная работа среди крымчан по недопущению ажиотажного спроса на отдельные виды продуктов питания.

Органами крымской власти на местах при росте цен, тарифов и услуг не всегда предоставлялись Совету Министров АРК и Госинспекции по контролю над ценами в АРК аналитические записки с указанием причин их изменения и мер, принятых для устранения причин, дестабилизирующих ценовую ситуацию. Со стороны Совета Министров АРК не было видно основных поручений и рекомендаций, а также мероприятий организационно и экономического характера для стабилизации ценовой ситуации. В этот период фактически не проводилась работа по перезаключению договоров (меморандумов) взаимопонимания по вопросам формирования цен на основные виды продуктов питания между Советом Министров АРК, органами власти на местах с производителями продуктов питания и субъектами розничной торговли, действующих договоров (меморандумов) срок которых истекал 1 января 2011 года. Несвоевременно велась работа по составлению балансов спроса и предложения социально-значимых продуктов питания и организации товарных интервенций продуктов питания с учетом потребности внутреннего рынка. Не всегда оперативно решались вопросы обеспечения благоприятных условий для открытия сельхозпредприятиями и субъектами предпринимательской деятельности, фирменных торговых объектов, а также решению вопросов выделения для крымских товаропроизводителей торговых площадок и мест на рынках автономии

Работа контролирующих органов в этот период показала низкую эффективность по выявлению посреднических звеньев, применению в полном объеме финансовых санкций и административных штрафов, предотвращению злоупотреблений антимонопольного законодательства производителей и субъектов торговли в сфере ценообразования.

Все это отрицательно повлияло на ценовую ситуацию на потребительском рынке автономии. Только в середине января 2011 года, когда цены резко стали расти, Советом Министром АР Крым были предприняты первые шаги по стабилизации ценовой ситуации. Но те задачи, которые ставились, решения которые принимались по улучшению ценовой ситуации, на рабочих группах, совещаниях в Совете министров АР Крым к ожидаемым результатам не привели. Для их реализации должны были предприняты конкретные практические действия властью Крыма, по преодолению негативных явлений, влияющих на ценовую ситуацию. До настоящего времени не организована на должном уровне работа по подписанию договоров (меморандумов) на 2011 год между производителями и субъектами системы розничной торговли на поставку продуктов питания социальной значимости, в том числе хлеба массовых сортов.

Не активизировалась деятельность рабочих групп, штабов по контролю за соблюдением дисциплины цен на продовольственные товары в регионах Крыма. Не были приняты радикальные и своевременные меры по насыщению достаточными объемами и в ассортименте продовольственных товаров, не в полной мере проводилась и проводится работа по организации постоянно действующих ярмарок и расширенных продаж продуктов питания с привлечением местных товаропроизводителей и предоставлению им торговых мест по реализации собственной продукции.

Не на должном уровне обеспечен контроль над субъектами хозяйственной деятельности, в части действующего законодательства в сфере ценообразования, со стороны Государственной инспекцией по контролю за ценами в АР Крым и Территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины в АР Крым за ситуацией, сложившейся на рынке социально-значимых продуктов питания, с целью недопущения монопольных злоупотреблений при формировании цен товаропроизводителями и посредниками в торговой сети.

Уважаемые коллеги! Сегодня уже становится очевидным фактом, что при таком отношении властей Крыма в решении вопросов ценовой политики на потребительском рынке правительству автономии вряд ли удастся сдержать дальнейший рост цен в Крыму. Для того, чтобы переломить негативные тенденции на потребительском рынке, необходимо, чтобы главным приоритетом в деятельности Совета министров АР Крым стала ежедневная работа по стабилизации ценовой ситуации.

Совету Министров АР Крым необходимо провести детальный анализ причин повышения оптово-отпускных и розничных цен на продовольственные и непродовольственные товары, разработать и принять конкретные меры по их снижению.

Должности связанные с ценовой политикой должны занимать грамотные специалисты и толковые управленцы, которые реально смогли бы работать над соблюдением законов в ценовой сфере, вносить предложения и принимать меры по стабилизации ценовой ситуации. Безусловно, чтобы решить проблему стабильных цен на продовольственные товары, нужно в комплексе решать на государственном уровне стимулирование отечественного производителя путем проведения крупных Госзакупок по ценам, позволяющим аграриям наращивать объемы производства. Это позволит государству участвовать в товарных интервенциях и стимулировать производителя, а также заниматься созданием и развитием инфраструктуры для хранения сельхозпродукции.

Совет министров АРК должен постоянно поднимать эти вопросы перед правительством Украины, в противном случае Украину и Крым ожидает рост зависимости от импорта продуктов питания и соответствующий рост ценовых рисков. Это значит, что наши граждане, в том числе и крымчане, станут еще беднее, а продукция питания переместится из категории товаров ежедневного потребления в категорию « предмета роскоши»

В чем состоит задача оппозиционного Совета Министров АР Крым в решении ценовой ситуации на потребительском рынке?

Во-первых, объективно проанализировать ценовую ситуацию, что мы с Вами сегодня и делаем, довести эту информацию до крымчан и власти Крыма. Во-вторых, все предложения, внесенные Вами по стабилизации ценовой ситуации, мы проанализируем, обобщим и доведем до действующего Совета Министров АРК для реагирования и применения в практической деятельности.

В-третьих, мы должны инициировать через депутатов-коммунистов проведения внеочередных сессий сельских, поселковых, районных, городских Советов с повесткой дня « О ситуации на потребительском рынке и меры по ее стабилизации».

В-четвертых, во всех регионах Крыма необходимо создать мониторинговые группы для проведения ежемесячного мониторинга средних уровней цен на продовольственные товары на предприятиях торговли, рынках, при проведении сельскохозяйственных ярмарок, с целью объективного определения их среднего уровня с доведением информации до крымчан.

В-пятых, мы должны провести анализ цен на услуги и тарифы ЖКХ, в сфере образования, здравоохранения, транспорта и связи во всех регионах Крыма с предоставлением информации населению автономии.

Предлагаю для тесного взаимодействия и сотрудничества, обратной связи с избирателями Крыма во всех вопросах жизнедеятельности автономии создать и внедрить систему «избирательных ящиков» на территории Крыма.

В заключение, хочу подчеркнуть, что если со стороны правительства Украины, крымской власти не будут приняты конкретные, неотложные меры по решению вопросов на потребительском рынке, то в ближайшее время «Украина для людей» останется без гречки, сахара, молока и других продуктов питания социальной направленности.

Проблемы, которые сегодня накопились на потребительском рынке Украины и Крыма, могут привести к негативным явлениям, а основанием для такого вывода являются те последствия, которые могут возникнуть из-за критической ценовой ситуации на потребительском рынке, тем более, что экономические и социальные преобразования, которые начала нынешняя власть, обязательно приведут к политической активности граждан и росту политических протестов, потому что устоявшихся законных и эффективных механизмов защиты интересов граждан пока не существует.

Спасибо за внимание!

В. Лысенко, Председатель оппозиционного Совета министров АРК

Предлагаем вашему вниманию оперативные данные государственной инспекции по контролю за ценами в Украине на продукты питания, нефтепродукты, уголь и газ в разрезе регионов Украины на 2011 год.

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Дополнительная информация