Леонид Грач

НОВАЯ ПРОГРАММА КПУ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА ПАРТИИ

Новая Программа показывает, как должно быть, а практическая деятельность руководства партии свидетельствует, что есть на самом деле. Между ними имеются существенные противоречия, на некоторых необходимо остановиться.

В Программе допущен противоположный подход. С одной стороны: «Сокращение рабочего класса... происходит его деклассирование, размывание классового сознания. В то же время: «Рабочий класс и сегодня остается основной социальной базой Компартии». Пассивной базой, а не авангардом, такой пролетариат своей исторической роли выполнить не может.

Противодействовало ли руководство КПУ деклассированию, размыванию классового сознания рабочего класса? Отношение П.Симоненко к рабочему классу осуждающее: «Шахтеры только и способны стучать в каски». Важнейшая обязанность Компартии – превращение экономической борьбы в политическую. Здесь полный разрыв между рабочим классом и КПУ. Сказался отход Симоненко к обслуживанию господствующего класса. В статье: «Ленин зовет нас в будущее» он одной из задач по воспитанию молодежи считает: воспитание – подготовка молодежи к труду вместо воспитания классового сознания. Что это значит? Убеждать молодежь хорошо трудиться на капиталистическом предприятии, не сопротивляться эксплуатации? Это похоже на агентуру буржуазии в рабочем движении.

В новой программе сказано: «Все более остро проявляются противоречия между трудом и капиталом, между основной массой обездоленного народа и узкой эксплуататорской верхушкой». Это ошибочное утверждение. В эксплуатации широких масс народа участвует весь господствующий класс. Государственный чиновник, получающий высокий и сверхвысокий оклад – эксплуататор, крупный капиталист, торговец-эксплуататор. Вместо воспитания классовой ненависти к господствующему классу его конкретным представителям, что особенно важно в избирательной кампании , к узкой неопределенной верхушке. В главе Программа и практика руководства: «Партия в борьбе за социализм» сказано: «Партия выступает против политики шоковой терапии» так называемых либеральных реформ, навязанных международным финансовым капиталом». На практике у руководства КПУ подход совсем другой. Буржуазные реформы направлены на укрепление олигархического строя и осуществляются за счет обездоленного народа. Руководство КПУ во главе с Симоненко вместо того, чтобы создать оппозицию и бороться за интересы трудящихся масс, вступило в союз с президентом и правительством и вместе с ними помогают проводить в жизнь «непопулярные реформы» Членам партии на конференции объяснялась эта политика так: в стране развалено производство, уменьшилось количество рабочего класса. Политика президента Януковича, его реформы направлены на подъём производства, на рост рабочего класса. Партия должна поддерживать такую политику (участник партконференции Сенюшкина), это экономическое и социальное обоснование оппортунизма.

В действительности политика президента и правительства подчинена диктату МВФ, ЕС, НАТО и направлена против народных масс. За год своего правления президент не выполнил ни одного обещания: ЕЭП, TC, которые действительно способствовали бы и развитию производства, и увеличению рабочего класса и др.

Единственная оппозиционная сила этому была политика коммунистов Крыма во главе с Грачом. За свою политику, не соответствующую новой Программе, Грач и другие коммунисты были исключены из партии, а парторганизация Крыма разогнана. Их политика не соответствовала оппортунистической практике Симоненко.

В новой Программе сказано: «Компартия решительно и твердо выступает против сползания правящего режима к авторитаризму, подчинению политики государства диктату криминально-олигархических кланов».

В полном соответствии с этим положением Программы выступал Л.Грач, единственный из состава Президиума ЦК КПУ. Он разоблачал авторитаризм представителей Партии регионов и ставленника президента в Крыму В.Джарты. Симоненко эту политику еще перед выборами оценил как неправильную. Один из вопросов Программы касается отношений партии к религии. В Программе говорится: «Партия добивается последовательного соблюдения конституционных положений о свободе мировоззрения и вероисповедания, об отделении церкви и религиозных организаций от государства и церкви от школы». Со стороны руководства КПУ это положение Программы – полная измена, измена марксизму-ленинизму, диалектическому материализму как философской основе марксизма.

Симоненко не различает политические и идеологические отношения Компартии к церкви. В политике КПУ может по каким-то вопросам сблизиться с церковью, например: борьба за единство славянских народов России, Украины, Белоруссии, отношение к НАТО и др., не отступая от своих идеологических основ. Вместо пропаганды своего диалектико-материалистического атеистического мировоззрения руководство КПУ во главе с Симоненко встали на путь пропаганды религии и запрета атеизма. Оно представило страницы своей печати для выступления Наместнику Свято-Успенского, Киево-Печерской Лавры, архиепископу Павлу. Он разъяснял широким массам трудящихся религиозные догмы и библейские легенды. В то же время Павел писал, что он не может быть союзником КПУ. «Церковь не может и не имеет права заниматься агитацией,– говорил он,– и поддерживать какую-либо политическую партию». А по отношению к олигархическому государству Церковь – и союзница, и слуга, и идеологическая наставница. «Государство благословляется богом, – говорит Павел, – поэтому призывы к уничтожению надлежащего устранения государства и общества противоречит христианскому мировоззрению». Прямо против стратегического лозунга КПУ – борьбы за социализм. Симоненко выступил лично то ли как союзник, то ли как помощник олигархов в распространении религиозного верования. Он поздравил соотечественников с воскресением христовым. Это равносильно к призыву всего украинского народа к верованию. Он же провозгласил лозунг: «Пусть всегда звучат в ваших душах колокола Киево-Печерской Лавры – главной духовной святыни восточнославянского мира». А духовная святыня, распространяемая коммунистами, – научно-материалистического просвещения населения на каком месте у Симоненко? Где уж тут о классовом воспитании.

Программа выступает «за объединение усилий трудящихся в борьбе за социализм».

Практические действия Симоненко противоречат и тут новой Программе. Он разгромил очень активную, авторитетную в народе партийную организацию Крыма. У коммунистов столько врагов: национал-фашисты, антисоветские и антикоммунистические группы, организации. Симоненко выбрал и сделал главным врагом Компартию Крыма и Грача и направил все усилия, идеологические и финансовые, против них. Его агенты шныряют по Крыму, агитируют, «подкупают», клевещут на Грача. Они за единство – Грач – раскольник. В действительности в раздутом им же конфликте Симоненко поступил как антимарксист, не знающий диалектики. Единство в борьбе противоположных сил в данном случае противоположных мнений достигается через преодоление противоречий, а не через уничтожение одной из противоположных сторон. Симоненко поступил как отъявленный метафизик. Он решил уничтожить своего противника как носителя противных ему идей – политических, идеологических, направленных против оппортунизма. Абсурдность этого дошла и до самого Симоненко. Он в последние дни начинает потихоньку критиковать политику олигархов (без личностей).

В Программе говорится о необходимости «укрепления классовых основ оппозиционности буржуазному государству». Это положение Программы прямо направлено против деятельности Симоненко, который не только не укреплял оппозиционность, но прямо вывел КПУ из оппозиции буржуазному правительству. Парторганизация Крыма во главе с Л.Грачом оставалась единственной на Украине, которая во главе с Грачом составляла резкую, бойцовскую оппозицию, с протестами и критикой конкретных лиц буржуазного руководства. Эту деятельность Грача одобряли многие члены КПУ не только Крыма, но и других регионов. Здравомыслящие из состава интеллигенции и правильно оценивающие сложившуюся обстановку тоже были на стороне Грача. Об этом говорят факты. В дискуссии за круглым столом представителей разных политических партий и организаций возник этот вопрос. Выступающие считали политику Симоненко неправильной. Например, Андрей Мальгин, директор Таврического музея сказал: «Надо признать, что Л.Грач сегодня остается единственным политиком общегосударственного уровня в Крыму.... Но давайте сравним позиции руководства КПУ и Грача: коммунизм сегодня – это протестная идеология. Грач ведет себя правильно – он протестует. А Симоненко ведет себя как соглашатель, оппортунист. В этом смысле закат Компартии Украины видится мне более близкой перспективой, чем конец политической карьеры Грача». Автор этих строк имел в виду идейную борьбу. Симоненко применил силовые приемы против Грача и парторганизаций Крыма по требованию и с помощью правительства Крыма. Но Л.Грач - оппозиционер, борец стойкий. Он не сдается, его политическую деятельность врагам трудно прекратить, заглушить ввиду его известности и в связи с тем, что правда на его стороне.

Следующее требование программы – это чистота морального облика коммуниста. Пример должны показывать руководители. А семейная история Симоненко стала предметом обсуждения и осуждения многими людьми всей Украины.

Программа требует соблюдать ленинские нормы партийной жизни. Разгром Симоненко парторганизации Крыма нарушил все ленинские нормы партийной жизни, укрепление единства партии через критику и самокритику. Всякое критическое выступление считается антипартийным. Оппортунизм сделан нормой партийной жизни. Нарушение связи с массами. Мнения первичных организаций для него не существует. На поданные лично Симоненко критические замечания и предложения не отвечает. Нарушение коллективности руководства. Высказывание взглядов, противоречащих взглядам Симоненко, считается антипартийным. Л.Грач стал его личным врагом, с которым он перестал здороваться. Это нарушение принципа товарищества. При разгроме парторганизации был нарушен Устав и Программа партии. Исключение из партии заочно и списком по 80 человек и многое другое. Программа осуждает левый и правый оппортунизм.

Сохранение союза с президентом даже тогда, когда стало видно, что президент не выполняет своих предвыборных обещаний, а реформы проводятся за счет обнищания народных масс. Эти действия прямо подходят под определение оппортунизма – это политика подчинения рабочего движения классовым интересам буржуазии. Это политика приспособления к обстоятельствам, беспринципность, соглашательство с противником в борьбе. Программа КПУ предупреждает от повторения подобных действий: «при любых условиях, в том числе и при выборе возможных союзников, вхождение в различные коалиции и блоки, партия будет соблюдать непоколебимую верность принципам нашей коммунистической позиции». Л.Грач действовал в соответствии с этим требованием. Соглашение Симоненко с президентом – это не компромисс, а подчинение своих позиций президентской власти.

В главе «Задачи партии» Программа дает следующие:

1. Разоблачение правящего режима. За это изгнан из КПУ Л.Грач.
2. Содействие осознанию широкими массами трудящихся своих классовых интересов. В практике Симоненко содействовал распространению религии, которая состоит в союзе с олигархической властью. Ее интересы прямо противоположные классовым интересам трудящихся, о чем указывалось выше. Л.Н.Толстой: «Ни в одной области нет таких ужасающих бессмыслиц, как в области религии». Эти бессмыслицы коммунист и внедряет в сознание граждан.
3. Чистота морального облика коммуниста. В этом должны показывать пример руководители партии. Семейная история Симоненко стала предметом осуждения многих граждан во всей Украине.
4. Соблюдение ленинских норм партийной жизни, о чем уже было сказано выше.
5. Демократизация партийной жизни. Эти два пункта были нарушены при разгроме парторганизации Крыма.
6. Умение использовать критику и самокритику. Какая критика умелая и неумелая? Критика может быть справедливая и не справедливая, ошибочная. Например, критика Грача оппортунизма Симоненко справедливая, а критика Симоненко Грача – придуманные антипартийные обвинения, несправедливые. Симоненко сделал противниками друг другу десять тысяч коммунистов Крыма.

В заключение следует отметить:

1. Новая программа КПУ по своему содержанию в целом и в главном – это марксистско-ленинская Программа с некоторыми частными замечаниями.
2. Новая программа партии – это принципиальная критика практической деятельности Симоненко. Она направлена против его оппортунизма.
3. Отсюда следует, что партия не может и не должна доверить выполнение новой программы партийному руководству Симоненко.
4. Новая программа партии по существу осуждает политику и действия Симоненко по отношению к партийной организации Крыма.
5. Оппозиционная деятельность Л.Грача и парторганизации Крыма точно совпадает с требованием новой Программы об укреплении оппозиционной деятельности партии и по другим положениям.
6. Выступления в последние дни Симоненко с общей критикой буржуазного правления нельзя принимать за откровенность. Оппортунизм совершен и свое отрицательное, вредное действие для партии и трудящихся сделал. И так быстро он не изживается. Это, пожалуй, новое приспособление к складывающейся ситуации, опасной для него.

СТАТЬЯ ОБСУЖДЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПРЕЗИДИУМА КРУСО.
Г.И. СУХОРУКОВ, КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ.
И. С. ИСАЕВ , КАНДИДАТ ФИЛОСОФСКИХ НАУК, ДОЦЕНТ,
УЧЕНЫЙ СЕКРЕТАРЬ КРУСО.

Дополнительная информация