Леонид Грач

Политический кризис на Украине: движущие силы, прогноз, последствия

Дестабилизация политической ситуации в Украине, последовательно углубляемая президентом Ющенко при активном содействии США, ведет к формированию авторитарного режима власти с целью втягивания страны в военно-политический блок НАТО, ее отрыва от России и использования в качестве плацдарма для подрыва российской госу-дарственности.
I. Стратегия Ющенко

Дестабилизация политической ситуации в Украине, последовательно углубляемая пре-зидентом Ющенко при активном содействии США, ведет к формированию авторитарного режима власти с целью втягивания страны в военно-политический блок НАТО, ее отрыва от России и использования в качестве плацдарма для подрыва российской госу-дарственности. При сохранении демократических институтов и соблюдении принципов правового государства это сделать невозможно, так как большинство граждан Украины выступают против этого сценария. Поэтому Ющенко взял курс на его силовое навязывание народу Украины путем государственного переворота с целью узурпации власти и последующей легализации своего положения диктатора посредством принятия новой Конституции Украины. По его действиям прослеживается следующий сценарий такого переворота.

1 этап — дискредитация и прекращение деятельности неподконтрольных Ющенко органов государственной власти: роспуск Верховной Рады, блокирование Конституционного Суда, принудительное изменение состава Центризбиркома, ослабление, делегитимизация и отставка Правительства. Этот этап фактически осуществляется в настоящее время и должен быть завершен с проведением досрочных парламентских выборов.

2 этап — формирование промежуточных институтов власти, подконтрольных Ющенко и призванных легализовать результаты государственного переворота. В случае образования пропрезидентского парламентского большинства — формирование подчиненного ему правительства, Конституционного Суда и Верховного Суда. В противном слу-чае — блокирование работы Верховной Рады, ее роспуск или признание выборов недействительными, фактическая узурпация власти президентом под предлогом угрозы нацио-нальной безопасности. Этот этап займет несколько недель и может быть завершен в октябре.

3 этап — легализация результатов государственного переворота. Проведение референдума по принятию новой Конституции, предусматривающей резкое сужение полно-мочий парламента с расчленением его на две палаты и концентрацией власти в руках президента. Одновременное проведение парламентских выборов по новым правилам. По сути это повторение государственного переворота в России, совершенного Ельциным в 1993 году с целью узурпации власти при активной поддержке США. Наиболее вероятное время проведения — декабрь этого года.

4 этап — переформатирование политической и деловой элиты Украины на антироссийской основе. Резкий передел собственности с возбуждением уголовных дел и изгнанием из страны нелояльных Ющенко олигархов, в том числе российских. Политическое подчинение или разгром так называемого донецкого клана. Изгнание из органов власти всех пророссийски настроенных лиц, разгром и закрытие противостоящих Ющенко политических и общественных организаций с репрессированием их руководителей. Наполнение органов власти бендеровцами с их форсированным обучением американскими и польскими экспертами. Присоединение Украины к ВТО на дискриминационных условиях, исключающих возможность вхождения Украины в ЕЭП и даже сохранения зоны свободной торговли с Россией. Организация силовых провокаций в Крыму с целью навязывания украинской общественности образа российской угрозы для подготовки общественного мнения к вступлению в НАТО. Приня-тие Украины в НАТО на основе договора, ратифицированного подконтрольным президен-том парламентом. Все это может быть сделано в течение следующего года.

5 этап — отрыв от России и колонизация Украины НАТО. Введение визового режима и прекращение свободной торговли с Россией. Вытеснение российского бизнеса, передача контроля за крупнейшими украинскими предприятиями европейскими и американским ТНК, поглощение украинской банковской системы крупными европейскими банками. Оконча-тельное изгнание из органов власти пророссийски настроенных лиц, их заполнение антироссийски настроенными националистами. Навязывание украинскому обществу русофобии, окончательное вытеснение русского языка из культурного и информационного про-странства.

Этот, завершающий этап формирования украинской политической нации на анти-российской основе потребует выращивания нового поколения во власти и займет около де-сятилетия. За этот период Ющенко сменят один или два преемника, поддержанных США на условиях проведения согласованной кадровой политики в ключевых украинских орга-нах власти. На ключевые посты — министров обороны, финансов и иностранных дел бу-дут назначаться лица, прошедшие подготовку в США. Мотивироваться это будет необходи-мостью подготовки Украины к вступлению в ЕС, в этом же направлении будет изменяться законодательство. В 2017 году Черноморскому флоту придется уйти из Севастополя, а к 2020 году возможно присоединение Украины к ЕС с окончательным лишением нацио-нального суверенитета и превращением в натовскую колонию.

2.Ожидаемые последствия

Реализация этого сценария будет иметь катастрофические последствия для народов и Украины, и России. Украину в этом случае ждет жесточайший социально-экономический кризис. С повышением цен на газ до европейского уровня утратит конкурентоспособность химико-металлургический комплекс, дающий Украине основную часть валютных поступлений. Еще в несколько раз вырастут тарифы на коммунальные услуги. Вместе с неизбежной девальвацией гривны это повлечет снижение уровня жизни населения в 2-3 раза. Банкротство предприятий химико-металлургического комплекса усугубится развалом маши-ностроения, работающего в тесной кооперации с Россией. Миллионы квалифицированных людей лишатся работы, ориентированные на Россию Восток и Юг Украины превратятся в зоны социального бедствия. Эти бедствия не остановят охарактеризованный выше сценарий. Наоборот, «оранжевые» будут разжигать антироссийскую истерию, называть повыше-ние цен на газ новым голодомором, просить у НАТО гуманитарной помощи и разжигать в обществе антироссийские настроения.

Россия в случае реализации этого сценария понесет не только огромные экономические потери (для замещения украинских мощностей по производству комплектующих для оборонной продукции потребуются большие инвестиции, из-за разрушения кооперационных связей снизится конкурентоспосбность российского машиностроения, сузятся рынки сбыта российской продукции и пр.), но и утратит связь с историческими и духовными корнями Киевской Руси, что будет иметь необратимые долгосрочные негатив-ные последствия. Лишившись исторической Родины и трети своей истории, русский народ получит тяжелейшую духовную и культурную травму, которая будет иметь долгосрочные негативные последствия. Существенно сузится потенциал будущего развития.

Украина станет плацдармом по экспорту оранжевой революции в Россию, подобно тому, как эту роль играла Польша в отношении Украины. Через тысячи организаций и множество информационных каналов будет вестись последовательная кампания по разложению российской государственности и навязыванию управляемого извне политиче-ского кризиса с целью дезорганизации и разрушения Российской Федерации. Параллельно будет вестись активная работа по изоляции России в других государствах СНГ, а также против дружественных России политиков. Одним из ключевых направления этой работы будет разрушение российско-белорусского союза.

3. Смысл политики Ющенко

Осуществление этого сценария — не личная авантюра Ющенко. Это продолжение многовековой борьбы против России, ставшей ключевым звеном атлантической геополи-тики. Известный тезис Бжезинского, согласно которому Россия без Украины автоматически лишается возможности быть сверхдержавой, составляет смысл политики НАТО в отношении Украины. Американские политологи не скрывают, что главной геополитической задачей США и ЕС на постсоветском пространстве является недопущение воссоединения России с Украиной. Этой задаче подчинены все направления их политики. В экономике — скорейшее втягивание Украины в ВТО на неприемлемых для России условиях с целью вывода Украины из отношений свободной торговли с Россией и недопущения ее вхождения в ЕЭП. В культуре — свертывание преподавания русского языка и литературы в школе, вытеснение русской культуры из информационного пространства. В духовной сфере — раскол православной церкви. В политике — нагнетание русофобии путем провокации конфликтов, включая розыгрыш крымской карты.

Ющенко является лишь проводником политики США, направляемым своей женой, ближайшим окружением и иностранными советниками. Активную роль в этом играют посольства США и европейских государств в Киеве, которые системно и открыто вмешиваются во внутренние дела Украины, оказывая мощное и последовательное воздействие на влиятельных политических деятелей и на ситуацию в целом. Поэтому охарактеризованный выше сценарий будет реализовываться внешними силами вне зависимости от каких-либо компромиссов с Ющенко. Его окружение, да и он сам, ангажированы этими силами и будут действовать в их интересах, даже несмотря на их противоположность интересам народа Украины. При этом они не будут останавливаться ни перед нарушением Конституции, ни перед применением силы, так как их политическое будущее жестко связано с реализацией этого сценария. Более того, в нынешней ситуации они не могут его реализовать законным демократическим путем вопреки воле значительного большинства граждан Украины. Поэтому противоправный силовой сценарий является для них единственно возможным. Они фактически приступили к его реализации, пойдя на явные и грубые нарушения Конституции. Они «перешли Рубикон», совершив антигосударственные преступные действия по блокированию работы Конституционного Суда и незаконному роспуску Верховной Рады. После этого они уже не могут остановиться без риска, под-вергнуться уголовному преследованию.

Логика событий уже вовлекла Ющенко и его окружение в реализацию охарактеризованного выше сценария и они будут вынуждены его осуществлять под внешним руково-дством Вашингтона до конца. С ними невозможно договориться, как нельзя было договориться с украинскими сепаратистами, поддержавшими Гитлера в войне против СССР. Любые договоренности с политическими оппонентами будут использованы ими для передышки и концентрации сил в целях дальнейшего продвижения данного сценария. Даже если Ющенко, не желая идти по пути силовой конфронтации, попытается уклониться от своей роли в данном сценарии, найдутся желающие его заменить. Более решительные и оголтелые политики уже предлагают свои услуги США.

4. Технология управляемого кризиса

Текущий политический кризис на Украине был инициирован Юлией Тимошенко сра-зу после ее возвращения из поездки в США в феврале 2007 года, где она открыто и пуб-лично предлагала Вашингтону свои политические услуги по борьбе с Россией на постсоветском пространстве. Сегодняшняя игра Тимошенко «Ва-банк» лишь одно из звеньев многоходовой про-граммы по созданию «контролируемого хаоса», имеющей четкую историческую хронологию:

• 2003-2004 г — Дискредитация институтов власти с помощью «Гонгадзегейта», коррупционных скандалов и информационных кампаний, гиперболизирующих ошибки вла-сти в области социально-экономической политики.

• 2004 год — Создание сети неправительственных общественных организаций (около 300), получавших финансирование за счет многомиллионных западных грантов. Делается ставка на Юлию Тимошенко для расшатывания устоявшегося баланса сил между кланами.

• 2004-2005 г. — Успешно апробируются «технологии Майдана», которые обеспечили принятие решения Верховного Суда о третьем этапе выборов. С помощью новых каналов коммуникации создаются политические структуры нового типа — горизонтально интег-рированные сетевые сообщества. Благодаря возможности молниеносной реакции на кри-зисные события, четкому распределению ролей, мобильности и управляемости, данные структуры во много раз более эффективны, чем вертикально интегрированные партии «старого образца». Патриотизм западно-украинских националистов успешно направляет-ся в антироссийское русло.

• 2005-2006 г. — Потраченные на Майдане средства с лихвой окупаются за счет реприватизации и рейдерских атак на предприятия, контролируемые враждебными кланами. Однако ресурсная база Запада Украины ограничена, и донецкий клан постепенно оправляется от поражения, нанимает американских политтехнологов, берет на вооружение «технологии Майдана». В условиях недостатка ресурсов сетевые структуры «оранжевых» вынуждено мутируют в антироссийские дискуссионные клубы. Антироссийская ритори-ка «оранжевых» нарастает — активно раскручиваются темы Голодомора, придания бандеровцам (ОУН-УПА) статуса ветеранов Второй мировой войны.

• 2006 г. — Тимошенко смещена с поста премьер-министра. Это усложняет сис-тему контролируемого хаоса. Донецкий клан перестает разыгрывать «русскую карту», не выполняя ни одно из пророссийских предвыборных обещаний — русский язык по-прежнему не имеет национального статуса, на Украине проводятся учения НАТО.

• 2006-2007 г. — После визита Тимошенко в США начинается новый этап. Ющенко издает заведомо антиконституционный указ о роспуске Верховной Рады. В до-нецкий клан вносится раскол — спецслужбы США путем шантажа привлекают на свою сторону финансовых спонсоров Партии регионов. По имеющейся информации, высокопоставленные представители госдепартамента США провели с рядом бизнесменов-регионалов несколько конфиденциальных встреч в Швейцарии. В ходе этих встреч им разъяснили, что судьба миллиардных активов на Западе, включая и перспективу размещения ГРО контролируемой ими горно-металлургической промышленности, зависят от позиции спонсируемой им Партии регионов в разрешении политического кризиса на Украине. Через представителей крупного капитала американские спецслужбы замыкают контур контроля за политическим кризисом, манипулируя одновременно Ющенко, Тимошенко и влиятельными руководителями партии регионов.

Для реализации достигнутых договоренностей отдельные лица замыкают на себя руководство парламентской фракцией Партии регионов. В рабочую группу по выходу из кризиса вошел их доверенный представитель. Именно он поддерживает конфиденциальные контакты с главой администрации президента. Перелом политического кризиса в пользу президента был достигнут на этих встречах за счет уступок Партии регионов, о которых детально информируется президент Ющенко. Одновременно сведения о настроениях в окружении Премьер-министра Украины поступали в США по каналам посольства США на Украине от главного политтехнолога Партии регионов американца Пола Манфорта.

Как уже говорилось, намеченный на Украине выход из противостояния парламента и президента в рамках сценария США ведут к окончательному закреплению евроатлантиче-ского вектора развития Украины и в ближайшие 2-3 года приведут страну в НАТО, о чем негласно договорились американцы представителями крупного бизнеса из Партии Регионов. Украина выходит из-под влияния России и присоединяется к оси враждебных нашей стране государств, конструированием которой по периметру российской границы занимается Вашингтон.

Аналитический центр Крымского рескома КПУ
 
{mos_fb_discuss:no_discuss} 

Дополнительная информация