Очереди – продукт бюрократии

Когда по поводу каких-то бюрократических начинаний местной власти люди все чаще говорят, что нет на них Сталина, я добавляю: есть Владимир Маяковский, с его знаменитым волком, готовым выгрызть бюрократизм. Хотя, похоже, одного волка явно маловато: в пенсионном фонде Нахимовского района Севастополя пришлось проторчать в очереди за справкой о льготах, положенных инвалиду 2-й группы, более 6 часов… на выведение справки из компьютера, подписи и подтверждения их печати ушло 7 минут. В других районных пенсионных фондах примерно то же самое – везде явно просматривается желание уморить этих самых пенсионеров и инвалидов, чтобы не мешали работникам учреждений спокойно получать зарплату и не очень-то перетруждаться её зарабатывая. Да ещё начальница ходила по коридорам и жаловалась, что у них эти самые зарплаты мизерные, никто не хочет, с одной стороны, идти к ним работать, с другой – регулярно сокращают штаты…  И только к концу рабочего дня она додумалась назначить отдельного сотрудника на выдачу справок – спрашивается, за что ей вообще платить зарплату, если она не умеет организовывать работу своих подчиненных…

Кроме получения справок, посетители хотели ещё выяснить, почему в очередной раз им выдали пенсию, в сумме меньшую, чем в предыдущем месяце, – никакого предупреждения или сообщения о неправильном начислении они не получали. Диву даешься – в начале 60-х годов прошлого века в распоряжении бухгалтеров были счёты с деревянными костяшками и арифмометры, никаких там калькуляторов и компьютеров ещё и в природе не существовало, а моя бабушка получала свою пенсию вовремя и правильно начисленную. Попробовал бы кто обсчитать пенсионера – ему бы небо с овчинку показалось! Если учесть, что в городе почти половина населения – пенсионеры и инвалиды, то сколько получится, если хотя бы через одного обдерут на 400 – 500 рублей?! – На премии начальству будет более чем достаточно, тем более, что далеко не каждый физически в состоянии обратиться по поводу перерасчёта или недоплаты, потому что до этого почтенного учреждения ещё надо доехать, троллейбусный маршрут №3 отменили, а маршрутки ходят только по заполнению салона, то есть практически без графика… Весело, в общем.

Ещё один шедевр бюрократии: «Единый информационно-расчетный центр». В городе открыли 82 таких центра, не знаю, как в других районах, а у нас на Северной стороне его разместили в бывшем помещении РЭП`а (который, в свою очередь, перенесли подальше от основной массы жителей – опять, вероятно, чтобы посетители не мешали спокойно спать в рабочее время). В полуподвале берёшь талончик на приём где-то через месяц, а потом с этим самым талончиком ещё надо отстоять своё право на обращение в указанное время. Почему такой наплыв народа, можно понять по счетам: например, за отопление и холодное водоснабжение я получила счет на 862 руб. 20 к., а для оплаты газа и электроэнергии мне хватило 320 р. вместе с комиссионным сбором на почте! Оказывается, в этот самый ЕЦ информация об оплате приходит с большим опозданием, и очень сомнительно, что тебе сделают перерасчет после переплаты – работникам этого ЕЦ надо платить зарплату, они занимают помещение с отоплением и электричеством, компьютеры, вода и туалет для сотрудников…

С одной стороны, вроде бы нужен контроль за поставщиками коммунальных услуг, с другой – получатель услуг заинтересован в том, чтобы оплачивать эти услуги вовремя, не накапливая долгов, а пока разберешься с одним «диким» счетом, тебе придет следующий, тоже не более цивилизованный, среднепотолочный.  Лично я не спеша прошла по расчетным службам поставщиков, выяснила, что у них все мои платежи прошли и что беспокоиться не о чем, но не все же об этом знают, как и о том, что с этим самым ЕЦ мы никаких договоров не заключали и ничего ему не должны. Единственное, что удалось выяснить, что организация этих ЕЦ – инициатива нашего «непревзойденного»  мэра С. Меняйло: сделать все как в материковой части России.  «Забыл» только этот горе – руководитель, что там все отработано не за один год, что эти самые ЕЦ не смахивают на сараи или курятники, а вполне нормальные залы с соответствующим оборудованием, десятком рабочих мест и квалифицированным персоналом – такой я летом видела в Ростове, там никаких очередей нет и недовольства населения – тоже, хотя размер платежей за газ и связанное с этим отопление – выше…

Что делается на местах, из Москвы не видно, но вот и сидели на приеме у Путина Аксенов и Меняйло с видом юбиляров-именинников. Так не их же заслуга, что Крым вернулся в Россию.

Но сколько бы ни проезжались некоторые деятели по поводу очередей за колбасой, таких в полном смысле слова убийственных очередей, как в поликлиниках, нет нигде. Вроде бы хорошо, что есть предварительная запись к врачу, но очередей в регистратуру таких, как сейчас, я не видела лет 10, а то и 15. С утра дозвониться невозможно, а после 9 часов записи на этот день уже нет. Как отнестись к тому, что по телефонному звонку 8 апреля удалось записаться на прием 22 апреля – печатной лексики в таком случае не хватает; хорошо, что я могу надеяться дожить до этого благословенного дня, а если больному уже изрядно плохо?  Вызывать на дом участкового терапевта, если необходим врач другого профиля, узкий специалист, – это ведь бесполезно для пациента и напрасный труд для терапевта, а они по участку своему пешком ходят, как каторжные, – у поликлиники есть машины, но то нет денег на бензин, то водитель на бюллетене, то и вовсе вопиющий случай – хулиганы шину прокололи. Сами медики сейчас говорят, что их поставили в невыносимые условия, 12 минут на прием отведено одному больному в поликлинике, но для одного достаточно 5 минут, а другому со сложным заболеванием или целым букетом болезней иногда и получаса не хватает, а еще надо все записать в историю болезней. Медсестра,  работающая с врачом на приеме, выписывает рецепты и направления, но это от силы 10-я часть писанины, т.е. той же бюрократии… Компьютеризация каждого врачебного кабинета вряд ли реальна в обозримом  будущем, да и старшее поколение врачей, т.е. уже опытных, а не только дипломированных, не так скоро освоит эту технику настолько, чтобы врач укладывался в нормативы приема – или учись работать с компьютером в свое личное время (где и когда?), или хорошего врача уволят за проф. непригодность… Последнее предположение – скорее, опасение, а не угроза, но при таком управлении Департаментом здравоохранения со стороны Ю. Восканяна, как сейчас, непонятно, какие формы примет в дальнейшем…

Так что же делать? – спросит любой читатель, которого в той или иной мере заденут описанные выше ситуации, связанные с бюрократизацией общественных отношений. Протестовать поодиночке – бесполезно, значит, надо организовываться вместе с Коммунистической партией Коммунисты России и каждому из нас реально оценить возможности пригревшегося в парламентском кресле человека, а самим объединяться и бороться, и не только с бюрократией, но и с самой сущностью буржуазного государства – искать путь к социализму 21 века.

В. Владыченко,

 

г. Севастополь

Дополнительная информация