Советская школа воспитывала патриотов

Письмо: В газете "Искра правды" № 48 от 30.11.12 г. была напечатана статья "Пришлую власть не интересует судьба детей Крыма". Прочла внимательно несколько раз. Была сильно огорчена за такое отношение власти к судьбам детей. Я работник просвещения (стаж работы 43 года), отличник просвещения, ветеран труда. Эта тема, естественно, не чужда мне. Судя по учебе своих внуков, в школе за-глохла воспитательная, внеклассная работа. Но не надо терять надежды на лучшие времена. В стране есть люди, которым судьба детей не безразлична. Спасибо большое за заботу, внимание. Любим читать газету, обсуждать, спорить. У нас две дочери, два прекрасных зятя, гордимся двумя внучками-студентками. Нам с мужем вместе 164 года.

Читатели, г. Симферополь

Одно из важнейших направлений в воспитании детей - работа с одаренными. Слушаем доклады, содержание которых взято из интернета. Ничего нового для воспитателей нет, потому что все они с высшим образованием и на практике всегда осуществляют принцип работы с одаренными детьми.

Одаренность, талант невозможно скрыть. Звездочки на зависть всем всегда сияют. Одни сияют всю жизнь - становятся знаменитыми, признанными, другие - гаснут быстро. Украина ищет таланты. В стране растят певцов, танцоров, чтобы музыкальный бизнес мог успешно развиваться, чтобы на международных конкурсах затмевать соперников. О воспитании любви к другим профессиям, специальностям говорить нечего. Они не востребованы капиталистической действительностью. Самобытные дарования проявляют себя: то самолет соорудят из металлолома и летают на нем, то оружие и взрывчатку, то еще чего-то, чего свет не видывал.

В конце XVIII века немецкий философ Иммануил Кант говорил: "Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать… Познание мира возможно, но познавательные возможности отстают".

Сегодня многие воспитательные проблемы не разрешены. К примеру, воспитать как можно больше одаренных детей, создать весомый капитал талантов страны. Но забывают, что одаренность бывает двух видов: позитив и негатив, последнего больше в обществе. В школе в обучении и воспитании ориентируются на способных детей, а трудными пускай занимаются родители и милиция. Разрешен свободный перевод из класса в класс даже тех, кого не научили читать.

Процент брошенных детей, "трудных" не подсчитывают. А сколько среди "трудных" сообразительных, но до них "руки не доходят". Так школа становится источником роста малолетних преступников. Телевидение и интернет не способствуют нравственному воспитанию.

В советской школе был девиз: "За дело Родины будьте готовы!" Дети отвечали: "Всегда готовы!" Сейчас другой лозунг, который произносит молодежь: "Красиво жить не запретишь. Для достижения цели все средства хороши". Человек зависит от внешнего мира, который воспитывает удобного для себя человека. Правящая элита навязывает свою мораль.

Общество выработало целый комплекс нравственных обязанностей человека:

- забота о своем здоровье и своей жизни;

- честность, искренность, добросовестность, чувство собственного достоинства;

- не следует допускать безнаказанного попрания своих прав другими, допускать угодничества.

В человеческом обществе много пороков: самоубийство, пьянство, обжорство, воровство, предательство, с которыми нелегко воевать. Советская школа воспитывала уважение к моральному закону и следование долгу. Следование долгу дисциплинировало всю нравственную жизнь личности. В долге закреплялись высшие нравственные обязанности человека не только перед обществом, но и перед самим собой.

Советская школа воспитывала патриотов, которые на верность Отчизне прошли испытание временем. От начала строительства социализма до освоения космоса советская молодежь умела подчинять свою волю задачам достижения и сохранения моральных ценностей.

Враги социализма, враги СССР сделали ставку на развитие пороков в советском обществе: уничтожить Космодемьянских, Кошевых, Матросовых, использовать молодежь в СССР в своих целях, поставить ее на колени. Им это, кажется, удалось. Алчность, корыстолюбие, продажность, мошенничество разрушили экономику СССР. Но нравственный аспект, совет-скую мораль, связанную с народной моралью, навряд ли.

Прислушайтесь к дыханию народа - это один мощный монолит гнева против несчастной безнравственной судьбы нашей молодежи, кинутой антинародным государством. Что ожидает талантливую, одаренную молодежь? Безработица. Работа есть, но там нет условий для обоснования. Село, глухомань. Лучше зарыть свой талант на рынках или на стройке особняков для власть имущих - и впасть в уныние от расстройства.

Что остается делать молодежи со средними способностями? Быть на побегушках, быть холопом, пьяницей, преступником, пополнением тюрем. Отрадно, наконец, было услышать вопрос, заданный молодым журналистом на конференции с Президентом России В.В.Путиным в декабре 2012 года: "Как решается проблема воспитания молодежи, их высоких моральных качеств? В советской школе эту миссию выполняли пионерские и комсомольские организации, которые занимались воспитанием патриотизма, развитием понятий о высокой нравственности, необходимых Родине, народу".

Задают этот вопрос и в Украине лучшие педагоги страны.

Коммунистическое (высоконравственное, общественное) воспитание уничтожается, дружба с Россией не налаживается, детям навязывается лживая история страны, обнажает свои когти национализм.

Так какую одаренность надо развивать у наших детей: пополнять собою тюрьмы или быть гордостью страны. Конечно, для этого нужны деньги и немалые. И не только…

Г. Первушина, с. Наташино Сакского района

Дополнительная информация