ПЕРЕВЕРНУТАЯ ИСТОРИЯ

Процесс созидания и процесс разрушения – вещи диаметрально противоположные. Первый предполагает более совершенные формы развития в любом начинании, второй – разрушение и хаос. Но хуже всего, когда благие намерения по  созданию нового,  ранее неизведанного, подменяются иными принципами, что приносит непоправимый вред любому делу.

Держу в руках солидный фолиант в кожаном переплете с металлическими уголками. На обложке тисненное золотом заглавие: «На пороге столетия. От Таврического университета к федеральному. История в документах и фотографиях».    360-т страниц глянцевого издания пестрят фотографиями и разъяснительным текстом. Тираж небольшой – 500 экземпляров. Ясно, что сей увесистый том  предназначен для дарения и хранения в музеях и библиотеках. 

Что же за историю таит в себе эта книга? Перелистываю красивые страницы. На 18-й странице обращают на себя внимание две старые фотографии, расположенные рядом: Дмитрий Ильич Ульянов (брат  В.И .Ленина) и … главнокомандующий Добровольческой армией на юге России А.И. Деникин в окружении царских офицеров. Год 1919. Странное соседство: пламенный революционер и белогвардейский генерал. Надеюсь, что это случайность и смотрю дальше. Страница 33. С пожелтевших фото смотрят друг на друга .. кровавый палач революции барон П.Н. Врангель и командующий Южным фронтом Красной Армии М.В. Фрунзе. Такое «историческое соседство» вызывает уже не удивление, а возмущение.

 

Учитывая, что издатель – Таврический национальный университет имени В.И. Вернадского, уважаемое высшее учебное заведение с вековой историей, а в составе редакционной коллегии академик и сплошь профессора,   издание рекомендовано к печати Ученым советом ТНУ, недопустимо столь вольное обращение с историей.  

В содержании ученого труда коллектива ТНУ 9 глав: 1-я «Создание и становление Таврического университета (1918 – 1920), 9-я «Крымскому федеральному быть!». В остальных отражены вехи истории университета от Гражданской, Великой Отечественной войны до нынешних дней.

История любого учреждения, тем более такого значимого, как Таврический национальный университет – это история всей страны и её народа.  Но в этом вызывающе дорогом издании совершенно нет ни слова о коммунистическом периоде! Как будто  не прожили советские люди   74 года после Великой Октябрьской социалистической революции!  А нынешние руководители ТНУ не рождены в СССР, не жили  эти годы, а прилетели к нам после разрушения Советской страны  из других цивилизаций! Но это же не научная фантастика, а реальная жизнь, история.

 Искажают историю националисты и неофашисты, которые привели к гибели Украину, лучшую союзную республику СССР и  ведут к пропасти некоторые страны Европы. Кому это нужно?!

Багров  Николай Васильевич, академик, с 1999 года ректор Таврического национального университета им. В.И. Вернадского.

1970-1990 – работник Крымского обкома Компартии;

1988-1990гг. – первый секретарь Крымского обкома КПСС, член ЦК КПСС;

1990-1991гг. – Председатель Крымского облсовета.

С 1962 по 1991гг. состоял в Коммунистической партии СССР.

Так были эти 30 лет в Вашей жизни, Николай Васильевич? Или Вы их забыли?

В 1991 году, благополучно избавившись от партийного билета, а заодно и от коммунистического прошлого, пошли Вы в науку, где и обретаетесь по сегодняшний день.

«Без прошлого нет будущего» - эта известная всем фраза имеет глубокий смысл. Что вкладывается в разум и душу сегодняшнего студента? Искаженная, перевернутая история своей страны,  народа, где вымарываются её славные страницы.

По распоряжению ректора Багрова Н.В. памятник М.В. Фрунзе, имя которого многие годы носил Симферопольский университет, убрали с глаз подальше во двор общежития на малолюдной улице Студенческой. Тоже как неудобное воспоминание о советском прошлом?

 Нельзя быть образованным, не зная истины. Так кого же готовит университет сегодня? Бездушного робота или все-таки всесторонне развитого человека, гордящегося своей страной, её славными вехами в истории?

Сергей Георгиевич Донич. Ректор находящегося в стадии становления Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.

Выпускник Крымского медицинского института 1985 года. Прошел путь от медбрата до главного врача КРУ «Клиническая больница им. Н.И. Семашко». Министр здравоохранения АРК, 1-й заместитель Председателя ВР АРК, с 2014 года – зам. Председателя Совмина АРК.

Медику по специальности, ректору Федерального университета, объединившие все вузы Крыма, Сергею Георгиевичу стоило бы знать, что первоначально в Таврическом университете в 1918-1920 году было пять факультетов: историко-филологический, физико-математический, юридический, медицинский и агрономический. И медицинский факультет просуществовал в его составе (менялись названия вуза, но базой ТНУ он так и оставался) до 1931 года. Почему же в красочном юбилейном издании нет об этом упоминания?

Или это потому, что Крымский государственный медицинский университет им. С.И. Георгиевского из под палки, вопреки воле коллектива преподавателей и студентов, загнали в федеральный? Тоже неудобный факт в истории, который следует исказить, замазать, перевернуть с ног на голову? 

Что же это за 100-летняя история, где изложены только факты, милые сердцу руководителей ТНУ -  Крымского федерального университета,  неважно, объективны они или нет. А как же с исторической правдой?

И последнее. Не поторопились ли авторы с изданием столь внушительного юбилейного труда?

Дорогостоящее издание в период, когда федеральный университет переживает организационный период, когда преподаватели еще не получают зарплату в новом учреждении, когда неизвестно, какие дипломы получат студенты, мягко говоря, неуместно. Зачем в столь непростое для учебного заведения  время выбрасывать государственные деньги на кричаще дорогое издание?!  Или нет более насущных финансовых проблем?

На дворе пока что начало 2015 года и до конца 2018 (14 октября 1918 – день образования Таврического университета) далеко.

А может,  нынешние руководители ТНУ – Федерального университета им. В.И. Вернадского - не уверены, что досидят в своих креслах до этого дня и не успеют увековечить в позолоченном издании себя, любимых?

Хотелось бы, чтобы свежий ветер истории смел их навсегда. 

 

Ирина Суркова 

Дополнительная информация