Великий поэт Н.А. Некрасов — Н. Михалкову, защитнику крепостного права

Начало в № 31 (84).

С лихим наездом на родину нашу «криминальных» авторитетов в лице коммунистических мутантов Горби, Ельцина,

А. Яковлева, Кравчука, Гайдара, Чубайса и К° вы заметили, читатели мои, как лихие щелкоперы из продажных СМИ к месту, а чаще не к месту вспоминали и вспоминают знаменитые чеховские слова, «о выдавливании из себя по капельке раба». А.П. Чехов-то имел в виду личные и общечеловеческие недостатки у рабов дурных привычек: курения, игры на деньги в карты, казино, наркомания и т.д.! Ввели даже специальный термин – «совок», то есть советский. В народе же «совками» называли тех, кто ночами (совы) слушали «Голос Америки» и другие «правдивые, честные, неподкупные» голоса западных радиостанций.

И невдомек этим «совам-совкам», что при Советской власти и социализме человек не был рабом олигархов и торгашей, а работал на себя через общество, государство, которое и возвращало ему недоплату за труд и налоги, сооружая на эти средства детсады, школы, больницы, дома отдыха, санатории, пионерлагеря, стадионы, музыкальные школы, Дома культуры, кинотеатры, Дома пионеров с их кружками по интересам. И все это – бесплатно!!! Или за символическую цену. Ведь прибыль от работы предприятий добычи полезных ископаемых шла в «общий котел», в бюджет государства. Но вот уже 25 лет больше половины этой прибыли идет в бездонные карманы хитрож., пардон, хитрозадых олигархов. И когда в таком разе мы были рабами-совками- тогда или ныне при капитализме? Есть у Некрасова строки:

Люди холопского звания –

Сущие псы иногда:

Чем тяжелей наказания,

Тем им милей господа.

А в применении к упомянутым щелкоперам – слугам капитализма – это звучит вот так:

Люди холопской профессии –

Сущие псы иногда:

Чем больше подкинут зеленых,

Тем им милей господа.

Хозяева «заводов, газет, пароходов» тихой сапой принуждают борзописцев от СМИ писать то, что выгодно толстосуму, а не труженику. Иначе накажут рублем. Или увольнением. Так что холопам-совкам волей-неволей нужно хвалить «милых господ» и в целом этот преступный олигархический допотопный строй. Но газетчики, «одержимые холопским недугом», сами виноваты в своем раболепии. Уж лучше пойти в дворники, чем служить паразитствующему классу рабовладельцев XXI века на земле гордых славян. Вы жалеете их, мои читатели? Я – тоже: горбатых только домовина выправит. Жаль и киномэтра Н. Михалкова, захворавшего на закате славы недугом крепостника-помещика.

… И лишь в самом конце своей знаменитой поэмы, ответив на один из вечных вопросов «кто виноват?», Н. Некрасов знакомит мужиков-странников, да и нас с вами с человеком, который знает «что делать». Делать добро! Вопреки всему! И фамилия его – Гриша Добросклонов.

Вспомним, читатель мой, как Влас в порыве чувств желает Грише:

Дай бог тебе и серебра и золотца,

Дай умную здоровую жену!

А вот ответ Гриши – единственного, кроме крестьян-тружеников, положительного героя поэмы:

– Не надо мне ни серебра,

Ни золота, а дай господь,

Чтоб землякам моим

И каждому крестьянину

Жилось вольготно-весело

На всей святой Руси!

В свои 15 лет, уезжая учиться в Московскую семинарию, –

… Григорий твердо знал уже,

Кому отдаст всю жизнь свою

И за кого умрет.

… Довольно демон ярости

Летал с мечом карающим

Над русскою землей.

Довольно рабство тяжкое

Держалось на Руси.

… Кипит там вечная

Бесчеловечная вражда-война.

… Иди к униженным,

Иди к обиженным –

И будь им друг!

Конечно, проницательный читатель и тогда и ныне понял: Гриша Добросклонов – это сам автор великой поэмы, уехавший из глуши в Москву, но не в семинарию, а в университет. Хотя и из семинаристов случались иногда революционеры. Например, будущий руководитель страны Советской Иосиф Сталин, пришедший к выводу: добро, увы, должно быть с кулаками, иначе – рабство, которое, – будь оно трижды проклято! – вернулось к нам через 70 лет. По нашему же равнодушию, лени, беспечности и недомыслию.

И вспомним, читатель мой: великий поэт закончил свою великую поэму в 1877 году (писал 12 лет) – ровно за 40 лет до Октября 1917 года. Он даже предвидел нашу революцию:

… В минуты унынья, о родина-мать!

Я мыслью вперед улетаю,

Еще суждено тебе много страдать,

Но ты не погибнешь, я знаю.

Был гуще невежества мрак над тобой,

Удушливый сон непробудный,

Была ты глубоко несчастной страной,

Подавленной, рабски бессудной.

Давно ли народ твой игрушкой служил

Позорным страстям господина?

Потомок татар, как коня, выводил

На рынок раба-славянина.

И русскую деву влекли на позор,

Свирепствовал бич без боязни…

Довольно! Окончен

с прошедшим расчет,

Окончен расчет с господином!

Сбирается с силами русский народ

И учится быть гражданином...

Простому русскому неграмотному мужику не скоро – ох, не скоро! – предстояло стать Гражданином великой страны – России Советской. А 5-летний малыш Коля – будущий поэт Николай Некрасов, увидев однажды, как бурлаки тянут баржи вдоль Волги под заунывную песню, через несколько лет сначала себе прикажет:

Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан!

А потом, как Гражданин, пригвоздит позором царскую власть, отменившую крепостное право, но, по сути, поощрявшую рабство до Октябрьской революции.

Выйдь на Волгу – чей стон раздается

Над великою русской рекой?

Этот стон у нас песней зовется,

То бурлаки бредут с бечевой.

Уже в детском сердечке будущего Гражданина зреет протест против несправедливости, когда одни купаются в роскоши, а другие гнут спину в поле или добывают свой хлеб тяжким трудом бурлака:

… Плечами, грудью и спиной

Тянул он баржу бечевой,

Полдневный зной его палил.

И пот с него ручьями лил,

И падал он, и вновь вставал,

Хрипя, «Дубинушку» стонал…

Лишь поздней ночью после тяжкого рабского труда свалил его беспробудный сон, чтобы утром:

… Трудом добытый грош-трояк-

Подумав миг, – зашел в кабак,

Пропил и, крякнув от души,

Перекрестил на церковь грудь:

«Пора и в путь! Пора и в путь!»

Пошел домой – не близкий путь –

Дай бог дойти и отдохнуть!

Вот так, Никита Сергеевич, «утомленный вы наш барин», снова повторюсь, добывали свой хлеб насущный крестьяне и рабочие «в золотые времена» ваших предков-крепостников. А и всего-то надо было вам, как и другим руководителям «великой криминальной» революции и прохвостам борзописцам из нынешних СМИ не только в школе, но и течение жизни заглядывать, читать наших с вами русских классиков. И не забывать выученную когда-то последнюю, как приговор царизму, главу из поэмы под коротким, как выстрел, названием «Русь»:

Ты и убогая,

Ты и обильная,

Ты и могучая,

Ты и бессильная,

Матушка Русь!

В рабстве спасенное

Сердце свободное –

Золото, золото

Сердце народное!

Русь не шелохнется,

Русь – как убитая!

А загорелась в ней

Искра сокрытая.

Русь подымается –

Неисчислимая!

Сила в ней скажется

Несокрушимая!..

Сколько за последнюю сотню лет создано спектаклей и кино по произведениям Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Чехова, Достоевского, Льва Толстого… И при них самих. А вот великому Некрасову не повезло. Пока… При Советской власти руки не доходили. При нынешней, погрязшей по уши в криминале, мздоимстве, не нашлось пока талантов, смелых режиссеров и актеров пойти против руководителей «великой криминальной». Да и кто же даст денег из олигархов?

Федор Бондарчук боится утонуть в «политической грязи «великой криминальной». Его отец Сергей Бондарчук не испугался бы. Тем более в Мюнхене – колыбели Гитлера и фашизма – не струсили, а по горячим следам 90-х прославили в опере Горбачева. Михаил Сергеевич, где ваша гласность? Проявите инициативу – слезно попросите Бондарчука создать фильм о вашем личном участии в развале СССР, о вашем заклятом друге Ельцине, помощниках вас обоих Александре Яковлеве, Шеварднадзе, Гаврииле Попове и других деятелях «великой геополитической (по выражению В. Путина) катастрофы». Вы-то получили кино премию «Оскар» за свои деяния. Теперь ждите литературную премию за мемуары под гомерический хохот англосаксов по обе стороны Антлантики? Ну-ну. Дай-то бог «нашему теляти» и на этом поприще прославиться...

А может Вы, уважаемый (без всякой иронии, депутат Госдумы и доверенный нашего президента Станислав Говорухин, возьметесь за великого Н. Некрасова и его произведения? Вы сказали «А», открыв правду в брошюре «Великая криминальная революция» и документальном фильме под тем же названием. Так идите же до конца: снимите фильм по поэме

Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». А вслед за Вами кто-нибудь еще более отважный создаст эпопею о том, кому же ныне, после «великой криминальной», вольготно-весело живется на нашей с Вами Родине. Журналюги из продажных СМИ вас раздолбают? Ну и что? Зато народ Вас поддержит. Особенно если не кто-то, а Вы отважитесь на правду про обитателей Рублевки, Лондона и других «рублевок» у нас и за бугром. Отважился же Горбачев 10 лет назад перед студентами американского (!) университета в Турции признаться, что его главной мечтой с младых ногтей было – «покончить с коммунизмом в СССР». А один из главных либерал-демократов и первый мэр буржуазной Москвы Гавриил Попов как-то поведал киевскому еженедельнику «Бульвар Гордона», что президент Буш-старший пообещал Ельцину (под ответственность Гайдара) 40 млрд. долларов за отказ от социализма и согласие на расчленение страны (Это вам не несчастные 40 сребреников легендарного Иуды Искариота!). Ельцин исполнил желание «друга Буша», но взятку не получил. А ведь он надеялся с помощью этой подачки удачно прожить лихие 90-е и даже пообещал народу лечь на рельсы, если к осени положение в стране не улучшится. Ухудшилось. Рельсы так и не дождались трусливого политика. С досады запил по-черному, а потом и вовсе раньше времени покинул пост президента разграбленной, униженной, разорванной на куски страны. Мавр сделал свое черное дело – мавр с позором ушел в политическое небытие, уступив правление офицеру КГБ. И это было единственно правильное решение великого коммутанта и неудачника в истории СССР – России.

Разве все эти события недостойны вашего внимания, уважаемые мэтры киноискусства Михалков, Говорухин, Бондарчук? Михалкову же мое пожелание – в пику поэме «Кому на Руси жить хорошо» создать фильм-опровержение Н.А. Некрасова. А зрители сравнят фильм Говорухина и новоявленного защитника крепостного права. И еще одно пожелание Никите Сергеевичу как ведущему передачи «Бесогон» на канале «Россия»: попробуйте пригвоздить к позорному столбу (или оправдать – восхвалить?) главных бесов страны – олигархов, по сравнению с которыми все остальные герои вашей передачи если не ангелы, то просто хулиганы-бесенята.

Н.А. Некрасову и при жизни, и до сих пор доставалось по полной за свои произведения – от властей, критиков и недоброжелателей. «Да кто он такой, этот народный заступник? Просто «пришелец в литературу», не более». Но были и другие отзывы современников. Поэта сравнивали с Пушкиным. Достоевский: «Если Пушкин – солнце русской поэзии и жизни начала 19 века, то Некрасов – хоть и малая планета, но тоже рожденный великим Солнцем. Можно спорить кто выше, кто ниже по таланту, но за Н. Некрасовым остается бессмертие за преклонение перед народом, перед правдой народной».

Плохо, ох, мерзко начался век 21-й по сравнению с веком 20-ым – и в политике, и в жизни нашего народа. И даже в головах олигархов, либерал-демократов, «слуг народа» от губернаторов до мелких князьков-шестерок на местах. Так и хочется подвигнуть ученых на нобелевку за срочное изобретение таблеток от жадности. Иначе всем торгашам – кирдык. От избирателей и всего народа. Да еще накануне великой даты – 100-летия Великой Октябрьской социалистической революции.

… Какой талант! И какой топор этот талант! – воскликнул В.Г. Белинский, прочитав поэму «Кому на Руси жить хорошо». – Нет, не топор за поясом, поправился великий критик, – а перо, как топор».

А «топор за поясом» народ был вынужден повесить уже в начале 20 века.

М. Аленкин,

пос. Нижнегорский

Дополнительная информация