РЕАЛИИ ДНЯ

 

Деревья спилили – ветки летят:

на Салгире не могут навести порядок

 

Рекордно быстро в Симферополе можно провести общественные слушания по точечной застройке и воткнуть очередную высотку в плотно заселённый район. А вот сделать реальное дело, пусть непомерно меньшего уровня, – это уже проблема. Причина – как отсутствие интереса чиновников в саморекламе на мелочевке, так и в нежелании размениваться на низко бюджетные хлопоты.

 Пару лет назад, к слову, в качестве прелюдии к точечной застройке территории консервного завода имени С. М. Кирова, на Салгире, прошел массовый спил деревьев. Под диск «циркулярки» пошла и молодая поросль, и крепкие деревья. Подрядчик, без сомнений, сорвал свой куш, а вот с делом справился весьма сомнительно.

Ветхие деревья продолжают обрушиваться вдоль русла реки. Сразу несколько крупных веток валяются на участке, ведущем от застройки консервного завода к гостинице «Москва», с июня этого года! Одна из них рухнула возле моста, соединяющего Петровскую балку с улицей Киевской, недалеко от школы № 24.

– Жильцы нашего дома возмущены и состоянием моста через Салгир, и никому не нужной веткой в центре города, – комментирует ситуацию председатель совета МКД № 22 по улице Воровского – Татьяна Сургай. - В курс дела поставлена и городская администрация, и МУП. Даже телевидение выпустило репортаж, а порядка как не было, так и нет.

Татьяна Борисовна, будучи общественником с большим стажем, разводит руками. Спрыгнуть с активом дома в реку и вытащить ветку женщина не может, а реакции на обращения во все уровни хозяйственной власти нет.

Случай, конечно, не судьбоносный в масштабах города, но очень показательный. Чего ждать от чиновников в глобальном смысле, если им с мелочёвкой справиться не по плечу.

 

О. Новицкая,

г. Симферополь

08.08.2017

 

 

 

«Почта Севастополя» стонет под крымским игом

 

Республика Крым продолжает тихую экспансию в соседнем Севастополе, одно за другим переподчиняя себе его ведомства и активы. Вслед за ФСБ, ФАС, Роспотребнадзором, ФССП, аэропортом «Бельбек» и десятками гектаров земли рядом с Байдарской долиной соседний субъект заполучил «Почту Севастополя». Ее сотрудники жалуются на притеснения, а налоги предприятия идут в крымский бюджет.

В 2014 году на полуострове появился ГУП, в который вошли два отдельных управления Федеральной почтовой связи – в Симферополе и в Севастополе. После окончания переходного периода предприятие должно было получить отдельный статус. Однако в январе 2017 года севастопольское предприятие неожиданно преобразовали в «Севастопольский почтамт» в составе федеральной «Почты Крыма», которая подчиняется напрямую Министерству связи.

Последствия такого решения оказались печальными. Сотрудники «Почты Севастополя» обратились к журналистам телеканала НТС с просьбой о помощи. По словам почтовиков, им перестали выплачивать премии, компенсации и дополнительные выплаты. Кроме того, не поддерживается материально-техническая база, закрываются отделения.

Почтовики обратились к министру связи РФ Николаю Никифорову. После письма, подписанного 213 сотрудниками, появилась ревизионная комиссия в составе 62 человек. По словам работников «Севастопольского почтамта», проверяющие вели себя бесцеремонно, даже позволяли себе «лазать в шкафчики, где находились личные вещи, почтальонов».

В июне этого года почтовикам Севастополя ответили, что передача предприятия прошла с соблюдением всех норм законодательства, нарушений нет. Персонал решением недоволен и намерен добиваться возвращения «Севастопольскому почтамту» автономного статуса.

 

М. Старкова,

Б. Кашихин,

10.08.2017

 

 

 

Минтранс перепродал Крыму

купленные у РЖД рельсы вдвое дороже

 

Подведомственное Минтрансу ФГУП «Спектр» закупило рельсы у РЖД, а затем продало их Крымской железной дороге почти вдвое дороже, сообщает РБК. Удорожание связано со сложной логистикой, утверждает представитель предприятия.

Крымская железная дорога в 2016 году провела ремонт 30 км путей, — сообщила пресс-служба компании. Тогда стометровые рельсы планировалось использовать на участке Краснопартизанская — Пролётная, находящемся в центре полуострова. До 2020 года компания планирует реконструировать еще почти 370 км путей, — говорилось в сообщении компании.

Одним из основных поставщиков продукции для Крымской железной дороги (КЖД) является ФГУП «Исследовательский институт «Спектр», подведомственное Росжелдору (структура Минтранса). «Спектр» занимается поставкой специализированного железнодорожного оборудования по всей России, а для Крымской дороги в основном оказывает услуги по ремонту локомотивов и поставляет рельсы.

В 2017 году КЖД заключила со «Спектром» четыре контракта. Самым крупным был контракт на поставку рельсов длиной по 100 м и общей массой 3,9 тыс. т, его сумма составила 289 млн руб. Сам «Спектр» в 2017 году закупил без конкурса партию аналогичных рельсов (длиной по 100 м. и весом 3,9 тыс. т) у филиала РЖД «Росжелдорснаба». Сумма этого контракта составила 166 млн руб., то есть в 1,7 раза меньше. Даты контрактов практически совпадают: первый предполагает поставку в период с 22 июня по 31 декабря, второй — с 20 июня по 31 декабря.

Представитель «Спектра» заявил РБК, что предприятие начало работать с КЖД после того, как «возникла проблема» с доставкой стометровых рельсов на полуостров. «Нам дали задание (Минтранс. — РБК) проработать механизм доставки этих рельсов на территорию Крыма», — сказал он. По его словам, «Спектр» проработал все необходимые регламенты и механизмы и начал доставку. Такое значительное увеличение стоимости рельсов при перепродаже в Крым собеседник РБК объяснил логистическими расходами: доставка включает паромную переправу, использование специальных поездов, наемные бригады обслуживания и т.д. «По большому счету, мы работаем за 2–3%», — заключил представитель «Спектра».

 

Примечания,

09.08.2017

 

 

 

Россиянам ускорят оформление загранпаспортов

 

В России сократят сроки выдачи загранпаспортов. Соответствующее поручение от правительства уже начало выполнять МВД. Насколько именно удастся сократить бюрократические процедуры, пока неизвестно, уточняют «Ведомости».

Согласно действующему закону, срок оформления паспорта не должен превышать один месяц с момента подачи заявления по месту жительства и четырех месяцев в случае, если заявитель обращается в органы по месту пребывания. Однако при наличии документов, подтверждающих необходимость экстренного лечения, или при тяжелой болезни, или в случае смерти близкого родственника загранпаспорт должны выдавать в течение трех дней.

 

URA.RU,

11.08.2017

 

 

Строители погрузили последнюю сваю

в автодорожной части Крымского моста

 

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив. Об этом сообщил инфоцентр «Крымский мост».

 «Свая диаметром 1 420 мм, длиной почти 50 метров и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», сообщил руководитель проекта мостоотряда Равиль Долгоаршинных.

В инфоцентре отметили, что фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные – это скважины диаметром 1 200 и 1 500 мм и глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое №287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части   –  475 штук. По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1 420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части – более 2,5 тысячи штук. Минимальная глубина погружения свай составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная – 89 метров (Тузлинская коса). Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай – более 12,5 тысячи тонн, а суммарная длина – более 160 км. Первая свая Крымского моста была погружена в феврале прошлого года.

 

КрымИнформ,

16.08.2017

 

 

 

Ялта осталась без мэра до октября

 

Сергей Аксенов не хочет видеть во главе Ялты близкую к Владимиру Константинову и. о. Елену Сотникову, а со своим кандидатом пока не определился. Именно поэтому Минюст Крыма придрался к уставу города и отменил конкурс на замещение должности, говорят в местном горсовете.

Выбрать нового градоначальника в Ялте не могут уже больше месяца. Минюст Крыма обнаружил несоответствия в уставе муниципального образования городской округ Ялта — из-за этого не объявлен конкурс на замещение должности главы администрации. Ожидается, что все процедуры будут проведены к середине октября.

Как сообщили «Примечаниям» в аппарате ялтинского горсовета, истинная причина задержки — позиция главы РК Сергея Аксенова. Он не согласен видеть мэром Ялты протеже спикера Госсовета РК Константинова Елену Сотникову. Именно поэтому Минюст РК срочно обнаружил несоответствия в Уставе муниципалитета, что стало формальным поводом для отмены конкурса на замещение должности главы администрации Ялты. Знакомые с ситуацией чиновники говорят, что Аксенов таким образом выиграл время, чтобы к началу осени подобрать своего человека для руководства столицей Южного берега.

Версия выглядит правдоподобно: в 2014 году обнаруженные Минюстом РК нарушения не помешали провести ялтинскому горсовету конкурс, по результатам которого на три года главой администрации стал симферополец Андрей Ростенко. Кроме того, ранее Минюст уже давал заключение об Уставе города, позволяющее проводить конкурсы на замещение должности мэра. Но, по словам наших собеседников в горсовете, на этот документ ялтинским депутатам настоятельно рекомендовано закрыть глаза.

На пути к утверждению нового мэра Ялту ждет ряд формальных процедур. В конце августа — слушания о внесении изменений в Устав муниципалитета, потом две недели будут обрабатываться результаты слушаний, после этого будут внесены изменения в Устав Большой Ялты, в середине сентября официально будет объявлен конкурс, и уже затем, в середине октября, депутаты проголосуют за нового главу администрации.

Кто в итоге возглавит Ялту, пока можно только гадать. Напомним, что среди претендентов, помимо Елены Сотниковой, называли поселкового голову Симеиза Игоря Дышлевого, бывшего секретаря горсовета Ялты, ныне помощника главы правительства Крыма Сергея Карнауха, экс-мэра Ялты Алексея Боярчука, который сейчас работает в администрации Алушты, и даже бывшего губернатора Ярославской области Анатолия Лисицына.

Пока же, в период «междумэрья», в Ялте воцарился хаос. Такого буйства стихийной торговли на улицах местные жители не помнят даже в 90-е, город продолжает плохо убираться, в разгар высокого сезона зияет проплешинами набережная, не решаются конфликты и споры, возникшие в процессе деятельности ушедшего мэра Андрея Ростенко. Всё так же нет понимания, чем закончится скандал с новым генпланом Ялты.

На этом фоне по городу ходят самые невероятные слухи — например, о том, что в сентябре и сам Сергей Аксенов может покинуть пост главы правительства Крыма. Впрочем, подобное развитие событий больше похоже на розовую мечту городских элит освободиться от опеки Симферополя и порулить ресурсами Южного берега самостоятельно.

 

Е. Гайворонский,

г. Ялта,

9.08.2017

 

 

Дополнительная информация