Культурная контрреволюция

 

В своем интервью министр культуры обозначил не только  своё  отношение  к проводимой  властями  культурной  политике, но и к недавней  нашей  истории.

 

Нет нужды  полностью его комментировать, но  отдельные  моменты  воспроизвести  стоит, так как  это характеризует современное  развитие российского  общества. 

Об Исаакиевском соборе

Гусев: Передача  Исаакиевского  собора в  ведение  Русской  Православной  церкви?

Мединский: Богу – Богово, кесарю – кесарево. Храмы  строим  для  молитвы  и  обращения  к  Богу, а  не для  обустройства  складов,  цехов или  киноконцертных  залов...

Исаакиевский  собор – это не просто храм. Как Эрмитаж,  Третьяковская  галерея, архитектурные  сокровища  Московского  Кремля, Малый  театр – он является культурным  символом  России  и  должен  принадлежать  всему  народу,  а не  отдельным  представителям  церковной  иерархии. Сегодня  утверждается,  будто  духовное  воспитание  возможно  лишь  с  помощью  церкви. Но  понятие  духовности  человека  давно  уже  стало  вполне  светским.  В советском  искусстве  церковные  мотивы  отсутствуют,  но множество  лучших  произведений  Советской  эпохи  воистину  высоко  духовны,  потому что  обращены  к  высоким  чувствам  человека  и  эти  чувства  они  действительно  поднимают. В  отличие  от  той  мерзости,  которая  заполонила  современный  экран,  сцену,  эстраду,  книги  и  т.д.

Эти  творения  направлены  на  то,  чтобы  превратить  внутренний  мир  человека  в  помойку. Всё  это  происходит  с  молчаливого  согласия  и невмешательства  руководства  РПЦ,  чьи  интересы  в  данном  случае  выражает  господин  Мединский. 

Гусев: Какова  судьба «Союзмультфильма»,  «Ленфильма»  и  других  киностудий?

Мединский:  На  данном  этапе «Ленфильм» - коммерческая  студия.  Студия  Горького  также  коммерческая,  ну  как  сбербанк,  «Союзмультфильм» – пока  государственное  унитарное  предприятие,  хотя,  думаю,  в будущем  оно  должно  стать  акционерным  обществом.

Коммерциализация  кинематографа  привела  к  тому,  что  советское  кино,  которое  считалось  лучшим  в  мире,  уничтожено,  а  российское,  пришедшее  на  его  место,  стало  ущербным. 

Кто  из  нынешних  поколений  актеров  и  режиссеров  по  личностным  и  профессиональным  качествам  может  сравниться  с  Борисом  Бабочкиным  и  Игорем  Ильинским,  Михаилом  Жаровым  и  Ангелиной  Степановой,  Тамарой  Макаровой  и  Сергеем  Герасимовым,  Николаем  Черкасовым  и  Борисом  Андреевым,  Игорем  Горбачевым  и  Павлом  Кадочниковым,  Леонидом  Быковым  и  Алексеем  Смирновым,  Василем  Лановым  и  Татьяной  Дорониной?  Да  практически  никто:  ну, может,  одна – две  настоящие  личности  найдется.

И  современные  фильмы  и  сериалы  отражают  ничтожество  личностей,  их  создавших:  если  в  советских  фильмах  большинство  героев  были  чуть-чуть  лучше  большинства  реально  живущих  людей,  то  герои  нынешних  фильмов  и  сериалов,  как правило,  грубее,  бестактнее,  невежественнее,  злее,  безжалостнее,  общем,  значительно  хуже,  чем  живущие  сейчас  люди.  Но  на  это  министру  культуры   Мединскому,  кажется,  наплевать.                                                

О патриотизме

Гусев: Так что такое  патриотизм? 

Мединский: Мне  кажется,  это  уважение,  любовь  к  своим  отцам  в широком  смысле  слова.  Вы  же  всё ровно  про  28  панфиловцев  спросите?  Те,  кто  сознательно  подрывает  миф,  являющий  собой  основу  национального  самосознания,  вот  они – мрази  конченные.  Нельзя  разрушать  национальные  коды... Разрушаются – причём  специально  представления  о  добре  и  зле... Если  это  разрушать, – будет  то,  что  произошло  в  17- м. Если  бога  нет,  значит,  всё  дозволено...    

Мифом  господин  Мединский  называет  великий  подвиг  28  панфиловцев.  «Безбожники» – большевики,  по  его  мнению,  залили  в 1917 году  Россию  кровью.

                                             О  Маннергейме

Гусев: Я про  Маннергейма  сам  не задал  вопрос,  потому  что  очень  положительно  к нему  отношусь.  Считаю  его  великим  офицером,  он  сыграл  большую  роль  в  годы  Великой  Отечественной  войны…

Мединский: Вот  Даниил  Гранин  писал,  что  окажись  на  его  месте  другой,  могло  быть  хуже... Он безусловно  герой. 

Помнится  президент  США  Ричард  Никсон,  посетивший  в  1972  году  в  ходе  визита  в  СССР Пискаревское  кладбище  в  Ленинграде,  был  потрясен увиденным.  Он  проникновенно  об  этом  говорил  по  Советскому  телевидению,  и  его  слушал  весь  мир.  А эти  два  субъекта,  выдающие  себя  за  русских  патриотов,  оскверняют  сегодня  священную  память  ленинградцев,  героически  сражавшихся  и  погибших  в  блокаду.

Екатерина  Алексеевна  Фурцева,  бывшая  ткачиха  из  небольшого  городка  Вышний  Волочек,  проработала  министром  культуры  Советского  Союза  14  лет.  Будучи  талантливым  руководителем,  настоящим  патриотом  страны,  коммунистом,  она  оставила  после  себя  неизгладимый  след. 

Что оставит доктор  исторических  наук  профессор  Мединский,  можно  только  догадываться.  

                     

В. Пашкин,

член Крымского рескома КП КР,

г. Керчь

 

 

 

Дополнительная информация