Леонид Грач

Проблемы Севастополя

В нашем городе проживают 1,5 тыс. человек, пожелавших участвовать в выборах президента Украины за пределами Севастополя. Кто эти люди? Своим поведением они хотели поддержать оставшихся на Украине родственников или надеются на возврат Крыма и Севастополя под юрисдикцию Украины? Недавно полиция арестовала в Крыму четверых террористов, не успевших сделать свое черное дело. Все это наводит на соответствующие размышления.

 

О восстановлении промышленности в Севастополе

Будет ли возрожден Севморзавод имени Серго Орджоникидзе? Даже при наличии развернутого плана капитального ремонта и переоснащения современным оборудованием, восстановление его зависит от того, национализирует ли власть завод  или будет торговаться с основным собственником - Порошенко.

Да и не слышно, чтобы завод собирал рабочую силу. То есть в случае возрождения завода появится проблема квалифицированных кадров, одна часть которых - пенсионеры, а другая - за 20 лет торговли потеряла производственные навыки.

Мечтать о возрождении радиозавода имени Калмыкова или завода имени В.И. Ленина ("Парус") - и вовсе безнадежное занятие: радиозавод превратился в торговый центр, а "Парус" как производственная единица выживает за счет арендаторов.

Предприятие в статусе ПАО не может рассчитывать на господдержку, да и захочет ли государство взять на себя ответственность, например за будущее когда-то передового электронного предприятия. А глядеть на то, как разбирают бывший механический корпус, - и душа рыдает: сколько сил было потрачено нашими людьми, чтобы на месте послевоенных авиаремонтных мастерских вырос завод на 7, 5 тысяч рабочих!

Возрождение крупнотоварного сельскохозяйственного производства в пригородной зоне - обеспечение жителей Севастополя   продуктами. Здесь находились совхозы, поставлявшие в советское время фрукты и виноград не только в Севастополь, но и в Москву, Ленинград и другие города Советского Союза. Разве плохо было северянам приехать из отпуска с фруктами, виноградом да еще и с бутылкой крымского вина Инкерманского завода или из совхоза-завода "Золотая балка"?

А теперь в Россию везут турецкие генномодифицированные сорта, и мы удивляемся росту детской онкологии и прочих трудноизлечимых заболеваний.

Рост занятости населения

Первоначальную ставку власть делает сейчас на развитие туризма. Но как совместить туризм с укреплением базы Черноморского Флота? Ведь далеко не все туристы едут с добрыми  намерениями, а при бытующем в мире терроризме нам в Севастополе он не нужен.

Местные проблемы. Городской транспорт

Эту проблему надо решить в интересах большинства населения. Ради парковочных мест в центре города установлено одностороннее движение. Поэтому от Главпочтамта до площади Нахимова надо ехать 5 остановок двумя видами транспорта. При наличии же двустороннего движения проезжаем одним видом транспорта всего 2 остановки. Не лучше ли сделать парковки в 4-5 точках города, как это сейчас делается в Москве, а дальше пусть пассажиры личных и служебных автомобилей пересаживаются на городские троллейбусы, автобусы и маршрутки? При таком решении общественный транспорт не будет "обижен" доходами.

Транспорт Южной и Северной сторон

Большинству жителей Северной для проезда в любую точку Южной надо пользоваться тремя видами транспорта: автобус, катер или маршрутка.

Лучшим решением было бы строительство моста и организация сквозных транспортных маршрутов. Возражение против моста - наличие кораблей, которым должен быть обеспечен неограниченный вход к причалам и выход в открытое море. Но почему в Ленинграде есть разводящиеся мосты? Ведь при прохождении военных кораблей и гражданских судов катера и паромы все равно их пропускают, болтаясь в бухте, а пассажиры упомянутых плавсредств опаздывают и нервничают - время на поездку рассчитать невозможно. До строительства моста, проект которого имеется у местного инженера И.П. Ларина (как и проект моста Крым-Кавказ), необходимо было бы найти способы уменьшить количество поездок в различные "присутственные места". Например, был филиал Нахимовского пенсионного фонда на Северной стороне - украин-ская власть перенесла его на Корабельную, в итоге время на проезд туда увеличилось, как минимум, на 50 минут, а то и час. А если учесть количество пенсионеров в сельской зоне Северной стороны, то такая поездка у них занимает время с раннего утра и до 14-15 часов. Не проще ли вернуть филиал Пенсионного фонда на Северную? Оптимальным же решением проблемы государственных учреждений  для людей, а не для чиновников, была бы организация в городе отдельного Северного района со всеми районными инстанциями, как это было до Великой Отечественной войны, и попасть к рабочим местам жителям стало бы доступнее по времени и по стоимости проезда, а бюджетное обеспечение было бы конкретным и более контролируемым. Но пока что бытует поговорка: "Северная забыта и богом, и начальством…"

Скорее всего, государственные средства будут вкладывать в то, что в первую очередь необходимо Черноморскому Флоту как защитнику южных рубежей. Что при таких обстоятельствах будет делаться для сугубо гражданского населения, во многом зависит от самого населения - кого изберут люди в сентябре. Надеяться только на то, что нынешний мэр наведет строгий порядок во всех вопросах, не приходится, - надо самим шевелить мозгами и активно бороться за свои гражданские и просто человеческие права, что вполне соответствует программным целям КОММУНИСТИЧЕ-СКОЙ ПАРТИИ КОММУНИСТЫ РОССИИ.

В. Владыченко,

г. Севастополь

 

 

 

Дополнительная информация