Леонид Грач

В защиту конституционных прав Крымской Автономии (ФОТО)

Image Свыше миллиона человек поставили подписи под Манифестом Антифашистского фронта Крыма



18-го января состоялось совместное заседание Комитета по защите конституционных прав Крыма и Антифашистского Комитета, на котором были рассмотрены вопросы:

- о годовщине проведения Всекрымского референдума 20 января 1991 года по восстановлению Крымской автономии;

- об итогах сбора подписей под Манифестом Антифашистского фронта Крыма;

- принятие заявления в связи с попранием конституционных полномочий Автономной Республики Крым.

«Игнорирование воли народов СССР, высказавшихся на референдуме 17 марта 1991 года за сохранение союзного государства, ввергло Крым в тяжелейший экономический и политический кризисы, последствия которого не удалось преодолеть до сих пор. Беззаконный передел общественной и государственной собственности привел к формированию в Крыму власти, находящейся под прямым влиянием криминалитета, который, несмотря на утрату прежних позиций, настойчиво (и, к несчастью, небезуспешно), добивается реванша», - об этом заявил в своем докладе народный депутат Украины, Председатель Всекрымского комитета по защите конституционных прав автономии, председатель Антифашистского комитета Леонид Грач.

В докладе отмечалось, что «20 января 1991 года навсегда останется особой датой в истории Крыма, связанной с началом поиска пути выхода из системного кризиса, вызванного нарастающим беззаконием, разрушением союзного государства и резким обострением в начале 90-х межнациональных отношений. Крым тогда оказался на грани междоусобного конфликта, который провоцировался сразу двумя политическими силами, возникшими как инструмент разрушения советского государства: украинскими националистами и крымско-татарскими национал-радикалами. Эти фашиствующие течения, близкие по своей внутренней сути, стремились лишить Крым его уникальности и самобытности, желали разорвать его связи с Россией и русской культурой, объединяющей крымское общество в единое целое, насильственно вырвать из восточно-славянского мира». «В силу этого необходимо было не только вернуть Крыму статус автономии, но и законодательно закрепить равноправие всех межэтнических и межконфессиональных групп. Возвращение к статусу национальной автономии в том виде, в каком она существовала до 1944 года, в новых условиях было не просто бессмысленным, но и чрезвычайно опасным. Следовало выработать новую форму государственного устройства, сформировав Автономную Республику на основе территориального (а не национального) принципа. Этот шаг, спасший крымское общество от кровавого раздора, избавивший впоследствии полуостров от вооруженного вмешательства извне, национал-радикалы в наши дни пытаются представить чуть ли не в качестве искусственно возведенной преграды на пути крымско-татарского национального возрождения. Это крайне опасный миф, под влиянием которого, к сожалению, оказалась часть крымско-татарской общественности».

По словам докладчика, «первый в истории СССР Крымский референдум, проведенный 20 января 1991 года доказал, что курс на создание территориальной автономии полностью поддерживается крымским обществом. Однако распад союзного государства, ставший подлинной геополитической катастрофой, произошел до того, как автономия успела сложиться как государственно-политический организм, выстроить устойчивую систему правовых и демократических отношений. Беловежские соглашения, противоречившие нормам закона и воле большинства советских граждан (в том числе и народа Украины), стали страшным ударом по экономике, культуре и социальной стабильности всех регионов СССР. Но особенно разрушительными последствия «беловежского сговора» были для Крыма».

По словам народного депутата, в тот период «Крым стоял на грани катастрофы, может быть, одной из самых опасных за всю его историю, и для того, чтобы спастись, нужно было вернуть в рамки закона экономическую и политическую жизнь Автономии, четко определить ее права, выработать легитимные способы преодоления конфликтов с украинской властью». Леонид Грач выразил убеждение, что принятая в 1998 году Конституция Крыма предоставляет возможности для реализации широких полномочий во всех сферах деятельности. Однако в полном объеме Конституционные права Крыма так и не воплощены на практике. И причина этого не только в стремлении центральной власти править в обход закона (неизменное, что при Леониде Кучме, что при Викторе Ющенко), но и некомпетентность крымского руководства, его неумение (да и нежелание) отстаивать интересы крымчан.

В своем докладе Л. Грач особо указал на то, какие именно конституционные полномочия Крыма систематически игнорируются и нарушаются, а также, что могла бы принести крымчанам их реализация. Упорно игнорируется право Автономии на участие в формировании и осуществлении внешнеполитической и внешнеэкономической стратегии Украины (оно закреплено в пункте 3 части 1 статьи 18 Конституции АРК). Частью 1 статьи 18 Конституции АРК заложен одноканальный принцип формирования республиканского бюджета, предусматривающий зачисление всех налогов и сборов (за исключением местных), собираемых на территории Крыма в бюджет Автономии. На практике около 70% крымского бюджета забирается Киевом. Крымский бюджет на 2008 год составлен в размере около 2,2 млрд. грн., из которых около 1,5 млрд. грн. – трансферты из Киева. Фактически, по итогам 2007 года собрано налогов в Крыму порядка 4 млрд. гривен.

В Автономии попросту не остается денег, необходимых для эффективного социально-экономического развития. В результате, несмотря на огромный экономический потенциал полуострова, крымчане живут намного беднее, чем могли бы даже в условиях капиталистической экономики. Игнорируются права Крыма на проведение республиканских референдумов по вопросам, непосредственно затрагивающим АРК (оно закреплено в статье 6, части 1 статьи 18). Так, было заблокировано проведение республиканских референдумов по вопросам, связанным с расширением сферы использования русского языка и отказом от курса на сотрудничество с НАТО, на которых настаивала фракция «Коммунисты» в Верховном Совете Крыма. Крым не может реализовать свои полномочия в языковой сфере (зафиксированные статьями 10-13), что приводит к грубому, ничем не обоснованному ограничению сферы использования русского языка. Не может быть никаких сомнений в безусловной легитимности Крымской Конституции, игнорирование ее положений является прямым грубым нарушением. Конституция Крыма принята в двустороннем порядке Верховными Советами Крыма и Украины и в одностороннем порядке изменяться не может, она получила правовое подтверждение решением Конституционного Суда Украины. «Поэтому встает вопрос, - заявил докладчик, - какими мотивами руководствуются Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко, попирая Конституционные основы автономии. Почему подобного беззакония не замечает международная общественность, которая должна понимать, что попрание прав Крыма не может продолжаться бесконечно, ибо в конце концов это может вызвать политический и социальный взрыв, способный превратить Крым в новые Балканы».

Во второй части заседания Комитета по защите конституционных прав Крыма и Антифашистского Комитета с информацией об итогах сбора подписей под Манифестом Антифашистского фронта Крыма выступил заместитель председателя Антифашистского Комитета В. Захаров . Было сообщено, что в соответствии с решением, принятым 6 декабря на заседании всекрымского Антифашистского форума, завершен сбор подписей под Манифестом Антифашистского фронта Крыма.

1 миллион 45 тысяч 910 человек поставили подписи под данным текстом – с указанием полных имени, отчества, фамилии, места жительства, года рождения. Анализ показывает, что среди подписавшихся - представители всех возрастных групп из всех регионов и городов, из которых около 50% – это молодые люди в возрасте до 30- 35лет. Это люди различных национальностей и профессий. Активнейшее участие в подписании Манифеста приняли все члены Антифашистского Комитета, партактив, ветераны Великой Отечественной войны. В качестве одного из характерных примеров можно назвать позицию участника Великой Отечественной войны, освободителя Крыма, Севастополя Ивана Ивановича Робака, который сам, лично, собрал более 500 подписей под Манифестом Антифашистского фронта Крыма.

По результатам совместного заседания принято Заявление в связи с попранием конституционных полномочий Автономной Республики Крым (текст Заявления - http://www.grach.crimea.com/content/view/405/4/).

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image

Image




Пресс-служба Крымского рескома КПУ

 
{mos_fb_discuss:no_discuss} 

Дополнительная информация